На протяжении многовековой истории по всему миру существовало социальное деление людей на группы в пределах одной страны. Среди всех народностей особо четкое разделение населения и до сегодняшнего дня сохранилось в Индии. Здесь существую свои касты, каждая из которых представляет собой определенную социальную группу (торговцы, воины, жрецы и пр.).
То, к какой из групп относится конкретный человек, определяется зависимо от родового признака. На низшей цепочке такой иерархии находится кастам «неприкасаемых», считающихся в обществе настоящими современными рабами.
К неприкасаемым (в переводе «ачхут») относятся все те люди, на которых возлагается тяжелейший физический труд или которые имеют дело с нечистыми предметами. К таковым профессиям относятся: мусорщики, уборщики, кожевники, мясники, рыбаки, прачки, уличные ремесленники, парикмахеры, проститутки, бродячие артисты и пр. Положение «нечистых» (неприкасаемых) людей в обществе одно из худших за всю историю человечества. К примеру, с темнокожими рабами в Америке можно было хотя бы общаться. Индийским неприкасаемым строго запрещено не только прикасаться к вещам, но и даже здороваться с людьми любой высшей касты. Исключение делается некоторым профессиях — например, парикмахерам.
При наличии контакта представители «чистых» обязаны на протяжении последующего месяца очищаться в храме и просить богов о милости. Кроме того неприкасаемым запрещено питаться в общественных заведениях, доставать воду из колодцев, носить нарядную или привлекательную одежду, получать полноценное образование, возделывать землю. В Индии считается, что «нечистые» переносят «нечистоты» своей прямой профессии. Следовательно, они могут одним лишь своим присутствие осквернить пищу, «чистого» человека, храм или жилище.
Понять истоки возникновения настолько жестокой системы деления общества не сложно. Секрет кроется в историческом перенаселении Индии и отсутствии развитого уровня медицины. Любая инфекция очень быстро передавалась от носителя к любому здоровому человеку. При этом основными группами риска являлись люди, которые постоянно выполняли грязную работу. В условиях полной антисанитарии единственным способом предотвратить распространение инфекции является изоляция источника от остального общества. Однако благодаря религиозным укладам существующего общества, дело пошло существенно дальше простого ограничения контактов людей между собой.
Кроме того, в разряд «нечистых» попадали люди, которые имеют дело с кровью животных (мясники, кожевники и т.д.). Считалось, что они являются вместилищем животных духов.
К «неприкасаемым» также относились и кузнецы — считалось, что работа с железом имеет отношение к общениями с низшими духами.
В результате, десятки поколений перечисленных выше профессий стали настоящими изгоями, которые на сегодняшний день проживают в крайней нищете. Дабы отделить их от остального общества, для них выделены целые отдельные районы. В южных областях Индии под запрет попала тень, и даже сам внешний вид «нечистых». Для них под страхом побоев или смерти строго запрещено днем выходить из дому. Попадание тени «неприкасаемого» на человека из высшей касты, как правило, оканчивается жестокой физической расправой для ачхут. Конечно, в современном обществе законами Индии запрещено такое деление людей на «чистых» и «нечистых», однако на практике они не работают.