Главная француженка в Голливуде Марион Котийяр продолжает поражать нас разносторонним талантом и невероятной актерской продуктивностью. Мы вспомнили самые яркие моменты в карьере звезды, способной одинаково блестяще играть как в авторских фестивальных драмах, так и в высокобюджетных блокбастерах.
«Такси» / Taxi (1998)
16+
Карьера Марион Котийяр начиналась с небольших ролей в театре, а в большое кино, как известно, актриса приехала на «Такси». В нестареющей комедии Люка Бессона француженка сыграла роль взбалмошной генеральской дочки, встречающейся с энергичным водителем такси в исполнении Сами Насери. И пусть героине было отведено не так много времени в фильме, благодаря химии с Насери каждое её появление в кадре остается незабываемым.
«Долгая помолвка» / Un long dimanche de fiançailles (2004)
16+
Пронзительная военная драма Жан-Пьера Жене, где Марион Котийяр с достоинством выдерживает экранное соседство с неподражаемой Одри Тоту. Героиня нашего списка играет куртизанку, которая отчаянно мстит за смерть своего возлюбленного и приговаривается за это к казни, но принимает наказание с достоинством. За невероятный уровень драматизма, который продемонстрировала Котийяр всего за несколько минут, отведенных в кадре, жюри премии «Сезар» (французский аналог «Оскара») присудили ей звание лучшей актрисы второго плана.
«Жизнь в розовом цвете» / La môme (2007)
16+
В одном из интервью режиссер байопика «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даан признался, что до съемок фильма не был лично знаком с Котийяр — в правильности решения относительно того, кто должен воплощать на экране великий образ, его убедили глаза актрисы. Марион восприняла это как аванс и полностью оправдала режиссерское доверие, подойдя к своей работе с невероятной самоотдачей: она пожертвовала частью волос, сбрила брови, регулярно занималась с преподавателем по вокалу, а перед съемками тратила на пластический грим до пяти часов ежедневно. Труды не прошли даром — величественная роль королевы французского шансона принесла Котийяр заслуженный «Оскар», а вместе с ним и путевку в Голливуд.
«Девять» / Nine (2009)
16+
Не менее впечатляющей была роль в мюзикле «Девять», вдохновленном классическим фильмом Федерико Феллини «Восемь с половиной». По сюжету успешный режиссер, находящийся в самом разгаре творческого кризиса, не может разобраться, какой из многочисленных муз отдать пальму первенства. Котийяр сыграла жену постановщика, которая приносит собственную карьеру в жертву ради предположительно великого, но эгоистичного мужа. Её отчаянные порывы души, переданные через образцовые музыкальные номера, безусловно, стали вишенкой на торте всего фильма.
«Начало» / Inception (2010)
12+
Первым по-настоящему масштабным голливудским проектом для актрисы стал фантастический триллер «Начало», где Котийяр досталась небольшая, но впечатляющая роль, раскрывшая в ней потенциал таинственной роковой красотки. Перед француженкой стояла непростая задача — сыграть не женщину из плоти и крови, а скорее обманчивый образ, который постепенно стирает в сознании главного героя тонкую грань между сном и реальностью. И стоит признать, что ей удалось запутать не только персонажа Ди Каприо, но и всех зрителей — буквально разрывающиеся от напряжения сцены с участием Марион после просмотра еще долго не выходят из головы.
«Джонни Д.» / Public Enemies (2009)
16+
Актриса подтвердила право на бессрочную голливудскую прописку участием в исконно американском жанре — гангстерском фильме. В жизнеописании одного из самых опасных преступников времен «сухого закона» Джона Диллинджера актрисе снова досталась роль жены главного героя (жёны с непростым характером стали её негласным амплуа). После первых появлений в кадре становится понятно, почему за океаном Котийяр оказалась настолько востребованной — французский шарм, загадочная улыбка и гипнотический взгляд становятся той недостижимой экзотикой, которая ломает жизни мужчинам и толкает их на самые безрассудные поступки.
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» / The Dark Knight Rises (2012)
16+
В 2012 году актрисе выпала честь блеснуть еще в одном фильме великого и ужасного Кристофера Нолана, погрузившего вселенную комиксов DC в угнетающий и беспросветный нуар. Темный цвет пришелся Котийяр к лицу — такой злодейки кинематограф не видел давно. Коварная миллионерша-интеллектуалка, для которой всадить нож под ребро доверчивому супергерою не сложнее, чем припудрить носик, доказала, что белые и пушистые кокетки в послужном списке Марион оказались ошибкой молодости.
«Ржавчина и кость» / De rouille et d’os (2012)
18+
Тоскуя о живых ролях, свободных от стилизаций и жанровых рамок, актриса снова сразила всех наповал, сыграв в суровой драме Жака Одиара «Ржавчина и кость». Ее героиня — дрессировщица касаток, которая попадает в беду: на одном из представлений девушка получает травму и лишается обеих ног. Сцена, где героиня просыпается в больнице и понимает, что на всю жизнь останется калекой, пожалуй, самая драматичная в фильме.
«Полночь в Париже» / Midnight in Paris (2011)
16+
«У вас одно из самых прекрасных лиц на свете», — произносит герой фильма «Полночь в Париже», обращаясь к кокетливой флэппер, которую играет Марион Котийяр. И с этим трудно не согласиться. В образе любовницы Пабло Пикассо оскароносная француженка — само воплощение эпохи ревущих двадцатых, где из каждой кафешки доносились зажигательные звуки фокстрота, а за соседним столиком непременно сидел великий художник, писатель или поэт. И героя Оуэна Уилсона, готового забыть о возвращении в настоящее ради часа в компании пылкой интеллектуалки, можно понять: перед природным шармом и ангельской улыбкой Котийяр сложно устоять.
«Два дня, одна ночь» / Deux jours, une nuit (2014)
16+
Вторую номинацию на премию «Оскар» Марион получила за серьёзную роль в фильме братьев Дарденн — европейских классиков социальной драмы. На актрисе нет эффектного мейкапа, роскошных вечерних платьев, и большую часть времени она проводит на экране в издевательски розовой маечке. Такая роль обезличила бы кого угодно, но только не Котийяр — она умудряется высекать искры даже там, где для этого нет особых условий.