Творческие советы самого оригинального художника 20-го века Пабло Пикассо

Пикассо садится в такси, таксист его узнал и говорит:
– Зачем вы так непохоже пишете?
– А похоже – это как?
Таксист достает из бумажника фотографию жены:
– Вот моя жена, здесь она на себя похожа.
– Что, она на самом деле такая маленькая и плоская?

Испанский художник, скульптор и керамист Пабло Пикассо стал основоположником кубизма – художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства, в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.

Пикассо как никто другой экспериментирует с цветом и передачей настроения и подает в новом свете саму форму, сознательно деформируя и односторонне интерпретируя ее. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, не ограниченном плоскостью картины.

Пикассо при жизни говорил:

«Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов — такую роскошь я не могу себе позволить».

А сегодня Пикассо – самый «дорогой» художник: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе за 106 миллионов долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире.

По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

Пабло Пикассо в своей студии:

Афоризмы Пабло Пикассо о том, как найти свою оригинальность и обрести уверенность в себе как творческая личность:

  1. Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон.
  2. Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель.
  3. У юности нет возраста.
  4. Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
  5. Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.
  6. Искусство — это исключение ненужного.
  7. Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться.
  8. Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху.
  9. Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.
  10. Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет.
  11. Вдохновение существует, но оно приходит во время работы.
  12. Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
  13. Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами.
  14. Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
  15. Мы не стареем, мы созреваем.
  16. Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце.
  17. Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
  18. Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
  19. Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
  20. Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
  21. Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
  22. Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
  23. Искусство смывает пыль повседневности с души.
  24. Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это — ещё более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.
  25. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
  26. Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
  27. Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.
  28. Надо потратить много времени, чтобы стать, наконец, молодым.
  29. Всё, что ты можешь вообразить — реально.
  30. И среди людей больше копий, чем оригиналов.

Эскиз «Пикассо и Дали рисуют яйцо» – у каждого свой взгляд на вещи:

из fit4brain.com