«Тело» и еще 10 нестандартных триллеров

Мы подобрали 11 необычных представителей жанра, способных удивить даже бывалого зрителя.

Тело

Экзотика и атмосфера. Юная красавица Кира обеспокоена странными провалами в памяти. Еще однажды утром она обнаруживает, что некоторые участки ее кожи очень быстро стареют и начинают буквально отслаиваться от малейшего прикосновения. Врачи, к которым она обратилась, почему-то тянут с назначением курса лечения, поэтому Кира пытается самостоятельно найти способ хотя бы ненадолго облегчить свои страдания.

Хранилище

Туманная мистика. Сначала фильм кажется боевиком про ограбление банка, потом становится мистическим триллером, потом перетекает в семейную драму, в которую врываются все признаки хоррора! Любопытная и небанальная история с приятным бонусом в лице усатого Джеймса Франко.

Персональный покупатель

Бомба с таймером. Поначалу это вас не пугает. Переписка в мессенджерах. Телефон, с которым не расстается главная героиня. Даже призрак, настойчиво бьющий в жизнь Морин (Кристен Стюарт), вас не страшит. Лишь потом, когда фильм кончится, вы поймете, что это кино про вас: как вы медленно становитесь призраком.

Под покровом ночи

Матрешка. Том Форд превратил плоскую и скучную книгу в захватывающую и нервную драму. Обернув изображение в блестящую обертку гламура, режиссер свой триллер (книгу, которую читает
героиня) сделал кровавым, жестоким и неотвратимым. К финалу неясно: какая история важнее. И какая — реальнее.

Лучшее предложение

Ловушка. Вообще-то, определение «триллер» в какой-то мере — спойлер. Потому что знойная драма Джузеппе Торнаторе о гениальном аферисте и знатоке искусств (Джеффри Раш) напоминает пышное барокко «Великой красоты». Однако, внутри этой роскоши таится змеиный яд. Предупреждение: лента содержит откровенные сцены!

Коллектор

Клаустрофобия. Вытянуть триллер в одиночку: дело серьезное. Константин Хабенский с задачей справился, его герой — продукт времени, живой и подвижный образ. Больше всего «Коллектор» схож с «Персональным покупателем»; мы, прячась в виртуальном мире, внезапно становимся уязвимее.

Философы: Урок выживания

Ложный маневр. То ли было, то ли — нет. Кого-то «Философы» раздражают тем, что конец света наступает понарошку. Но кино-то не про конец света или выживание группки молодых людей на отшибе мира.
Любой триллер — игра, и автор «Философов» отводит фантастическую составляющую на второй план, для него важнее — отношения людей.

Кловерфилд, 10

Дурдом. Этот прием — «правда или нет» — часто используется при создании триллеров. Зритель гадает: один из главных героев (Джон Гудман) съехал с катушек или миру действительно конец? Учитывая, что адекватно себя в троице персонажей ведет лишь девушка, мысль ближе к финалу мечется всё интенсивней. А местами от саспенса хочется залезть с ногами на кресло.

Враг

Шизофрения. Тема двойника всегда блестяще работала в Голливуде («Отражение », «Головокружение»). Но Дени Вильнёв пошел в невероятные степи: его двойники возжелали поменяться местами, отчего мироздание
шипит и корчится по краям, сжигаемое неведомой паучьей болезнью.

Кровью и потом: Анаболики

Черный юмор. Майкл Бэй, который, кажется, уже спит со своими «Трансформерами», иногда делает хорошее кино. Качки-мордовороты (Дуэйн Джонсон и Марк Уолберг) решили поиграть мускулами и строят из себя мафиози. Ближе к финалу зрителям становится стыдно, что они в голос смеялись над придурками. И немного жутко.

Догвилль

Пощечина. Ларс фон Триер иначе не умеет: ему важно не сказать что-то зрителю, а прокричать в ухо. Николь Кидман заточена в схеме маленького городка времен 20-х годов прошлого века. Поначалу жители принимают таинственную беглянку, но потом понимают, что с ней можно делать всё, что хочется.

 

из ivi.ru