Самые ожидаемые фильмы 70-го Каннского кинофестиваля

«Молодой Годар», «Пока мы здесь», «Нелюбовь» и не только —
рассказываем о дюжине премьер Канн, на которые обязательно стоит обратить особое внимание

ЮБИЛЕЙНЫЙ 70-Й КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ 17 МАЯ, богат на премьеры. В конкурсной программе сойдутся Михаэль Ханеке с «Хэппи-эндом», София Коппола с ремейком «Рокового искушения», Тодд Хейнс с экранизацией книги Брайана Селзника «Мир, полный чудес», Фатих Акин и Йоргос Лантимос. Вне конкурса заявлены Роман Полански («Основано на реальных событиях» с Евой Грин и Эмманюэль Сенье) и Такаси Миикэ с боевиком по мотивам манги «Клинок бессмертного». Программу «Особый взгляд» откроет Матьё Амальрик, а Алехандро Гонсалес Иньярриту отметится в разделе «Виртуальная реальность» с картиной «Плоть и песок». Рассказываем о 12 премьерах Канн, на которые стоит обратить особое внимание.

 

Самые ожидаемые фильмы 70-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 1.

Убийство священного оленя

Тревожную интонацию поддерживает эксцентричный грек Йоргос Лантимос, который попал в каннский пул всего два года назад c фильмом «Лобстер». В мистической драме «Убийство священного оленя», снятой в Цинциннати с участием местного коренного жителя в роли индейского вождя, режиссёр вновь объединяется с Колином Фарреллом: тот играет хирурга, который на свою голову берёт под покровительство странного мальчика, провоцирующего зловещие ритуалы. В роли жены хирурга Николь Кидман, и это не единственный её экранный дуэт с Фарреллом, заявленный в Каннском конкурсе. Обоих также можно будет увидеть в фильме Софии Копполы «Роковое искушение», ремейке драмы Дона Сигела 1971 года о раненом солдате, которого приютили воспитанницы женского интерната.

Хэппи-энд

Обладатель двух пальмовых ветвей, Ханеке поборется за третью: картина с несколько издевательским названием «Хэппи-энд» рассказывает о пожилой буржуазной паре (Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньян), живущей на Опаловом побережье на севере Франции и не замечающей стремительно развивающегося миграционного кризиса — само собой, ничем хорошим это закончиться не может. Это уже четвёртая совместная работа Ханеке и Юппер. Кроме того, в фильме снялись Тоби Джонс и Матьё Кассовиц.

 

Самые ожидаемые фильмы 70-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 2.

Нелюбовь

В фокус Андрея Звягинцева, известного своим критическим взглядом на социальные институты, на этот раз попадает семья: «Нелюбовь» рассказывает неприглядную историю развода и убегающего из дома ребёнка. В главных ролях Марьяна Спивак (труппа «Сатирикона») и режиссёр Алексей Розин, который уже появлялся у Звягинцева в запоминающихся эпизодах (мента в «Левиафане» и гоповатого сынули в «Елене»). Кроме того, в фильме занята молодая актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Марина Васильева, которую многие запомнили по ленте «Как меня зовут».

Мастерская

Список титулованных французов продолжает Лоран Канте: в «Особом взгляде» его «Мастерская». Как и принёсший ему главную награду фестиваля в 2008 году «Класс», новый фильм работает с документальной фактурой и обращён в закрытое сообщество — артистическую резиденцию начинающих писателей, которые под присмотром опытной литераторши работают над своими романами в прованском городе Ла-Сьота (том самом, где братья Люмьер в 1896 году зафиксировали прибытие поезда).

 

Самые ожидаемые фильмы 70-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 3.

Барбара

Программу «Особый взгляд» откроет третий полнометражный фильм Матьё Амальрика. Несколько лет назад он увёз из Канн приз за лучшую режиссуру — за ленту «Турне» о буднях импресарио гастролирующего кабаре. На этот раз речь пойдёт о жизни и творчестве иконы французского шансона Барбары, эталонной брюнетки 60-х с полуприкрытыми глазами и низким голосом, чей сингл «L’aigle Noir» был продан тиражом в 1 миллион копий всего за 12 часов. Барбару сыграла ещё одна эмблематичная фигура французского авторского кино — Жанна Балибар, бывшая супруга Амальрика и мать двоих его детей, сама записавшая несколько отличных альбомов с песнями собственного сочинения. Интригует невероятное физическое сходство дивы 60-х и большой французской актрисы, сыгравшей недавно у Франка Касторфа в «Братьях Карамазовых».

Амальрика, в свою очередь, можно будет увидеть в фильме открытия фестиваля — новой работе Арно Деплешена «Призраки Исмаэля», где главного героя в разгар сложных съёмок застаёт врасплох старинная возлюбленная, которую он не видел двадцать лет.

Свет

Наоми Кавасэ — постоянная гостья фестиваля. В далёком 1997-м Наоми Кавасэ уехала из Канн с «Золотой камерой» за дебютный полный метр, а ещё через десять лет получила Гран-при за «Лес скорби». В этом году Кавасэ, уже в статусе обладательницы ордена Искусств и литературы (французский минкульт присудил его ей в 2015 году), возвращается с художественным фильмом «Свет» о том, как постепенно слепнущий фотограф открывает новый мир молодой кинематографистке.

 

Самые ожидаемые фильмы 70-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 4.

Молодой Годар

Ещё одну интригующую биографию «Молодой Годар» представит в основном конкурсе Мишель Хазанавичус. При живом Годаре экранизировать его троцкистскую юность по книге воспоминаний его второй жены Анн Вяземски (её в фильме играет Стэйси Мартин), да ещё и с хорошо загримированным Луи Гаррелем в главной роли как минимум безрассудно. Тем не менее «Молодого Годара» уже называют ранним претендентом на «Оскар» следующего года.

Отец Луи, классик пост-nouvelle vague Филипп Гаррель, презентует новый чёрно-белый фильм «Дневной любовник», где мы не увидим его сына, зато увидим его младшую дочь Эстер, героиня которой ревнует отца к своей ровеснице.

Истории семьи Мейеровиц

Отметим появление в конкурсе очаровательного бруклинского невротика Баумбаха. В «Историях семьи Мейеровиц» режиссёр «Милой Фрэнсис» обращается к благодатному сюжету нью-йоркской дисфункциональной семьи cо взрослыми детьми, которые пытаются избавиться от власти авторитарного пожилого папаши — его играет Дастин Хоффман. Там же можно будет увидеть Адама Сэндлера и Бена Стиллера, которых мы давненько не видели в одном фильме, а также Эмму Томпсон.

 

Самые ожидаемые фильмы 70-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 5.

Пока мы здесь

Важный японский автор Киёси Куросава представлен в «Особом взгляде» с картиной «Пока мы здесь». Режиссёр, на счету которого, помимо прочего, криминальная драма, снятая во Владивостоке, и недавний нежнейший триллер «Дагерротип» с Тариком Тегия — о могильной красоте фотографии. Куросава славен отборной японской мистикой, с призраками и медиумами, которых режиссёр селит в обычные квартиры и которым даёт рутинную работу и прозаические жизненные обстоятельства. Фирменные японские ужасы будут и в новой картине: в обыкновенную семью попадает пришелец, засевший в теле вышедшего на прогулку супруга.

В утешение

Самым отъявленным франкофонам стоит обратить внимание на молодёжную программу ACID. Её откроет фильм «В утешение», полнометражный дебют модного актёра Венсана Макена, одного из самых востребованных артистов своего поколения. Картина рассказывает о возвращении домой брата и сестры, которые встречаются с друзьями детства, но оказываются не в состоянии унаследовать земли, принадлежащие их семье, — этакая вариация на тему «Вишнёвого сада».

 

Самые ожидаемые фильмы 70-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 6.

Твин Пикс

Наконец-то полноценным событием кинофестиваля станут сериалы. Первых двух серий «Твин Пикса», возобновлённого Дэвидом Линчем и Марком Фростом двадцать семь лет спустя, многие ждут больше, чем все конкурсные фильмы вместе взятые. Зрителям предстоит запастись «чертовски хорошим кофе» для двухчасовой премьеры. О сюжете остаётся только догадываться, тем более что в съёмках сериала задействовано более 200 актёров, включая почти весь основной состав оригинальных серий начала 90-х.

Из сериалов также стоит отметить премьеры новых серий «Как разговаривать с девушками» Джона Кэмерона Митчелла и «Вершины озера» возглавлявшей в 2014 году каннское жюри Джейн Кэмпион. И она, и Линч, разумеется, не чужие для Канн люди: оба лауреаты «Золотой пальмовой ветви».

Кроткая

В основу «Кроткой» легла повесть Достоевского, которую Сергей Лозница, по собственному свидетельству, серьёзно переработал. Главная героиня по-прежнему жертва, но уже не конкретного мужа-ростовщика, а суммы обстоятельств, характерных для российской глубинки. В ролях театральные звёзды первой величины: Роза Хайруллина, Лия Ахеджакова и даже Николай Коляда (в короткой роли бомжа). Главная же роль досталась актрисе его екатеринбуржской труппы Василине Маковцевой (Корделия из «Короля Лира»).

www.wonderzine.com