Виктория Самойловна Токарева — русский прозаик, сценарист, автор многочисленных рассказов и повестей, переведенных на английский, французский, датский, итальянский, немецкий, а также китайский языки. Как сценарист, Виктория Токарева известна по культовым фильмам «Джентельмены удачи», «Мимино», «Шла собака по роялю», а также полюбившихся зрителю картин «Кто войдет в последний вагон», «Важнее чем любовь», » Ты есть» и др. Кроме того, более 30 произведений Токаревой были экранизированы.
Тематика произведений Виктории Самойловны различна, но больше всего ее интересуют проблемы психологии жизни женщин, совмещения личной жизни с работой, эфемерный мир фантазии, не вяжущийся с тусклой реальностью, мечты и грезы слабой половины человечества.
Проза Виктории Токаревой привлекает внимание читателей вот уже на протяжении 50 лет, потому что здесь можно задуматься и оглянуться назад, пофилософствовать о смысле жизни, любви, счастья, привязанности, дружбы, верности, долга.
…Чем дольше живешь, тем выше поднимается барьер молодости
Есть жизненный опыт, который ничего не дает, кроме ржавчины на суставах и накипи на душе.
Если бы можно было купить любовь за деньги, все человечество кинулось бы зарабатывать на любовь.
Перед сном кошелек оставляют в тумбочке, а спать ложатся голыми. Человек ложится спать со своим здоровьем, совестью и любовью. Только это и имеет значение. А деньги — всего лишь удобство. И больше ничего.
«Бывают люди красивые, но не обаятельные. Значит, душевно бездарные, одна оболочка. К оболочке скоро привыкаешь и не замечаешь, а обаяние побеждает всё…».
Я заметила, что когда складывается — складывается сразу. Или не складывается никогда. Если колеса буксуют- не жди. Иди в другую сторону. Значит, небо не хочет.
Супруги — это два вола, вместе тянущие воз. Двое в упряжке. А когда один вол постоянно пьян, получается, что другой вол в одиночестве тянет упряжку плюс пьяного вола. Так жить можно, но не нужно.
Как мучительно ненавидеть. И какое счастье — прощать.
Самое главное в общении — когда удобно вместе молчать.
Смешно рассчитывать на случай. Этот случай надо готовить.
Ребенок, например, совершенно не может без любви. Он хиреет, болеет, может даже погибнуть. Мне кажется, преступники вырастают из тех детей, кого не любили в детстве.
Взрослый человек тоже не может без любви. Но он приучается терпеть и терпит отсутствие любви, как боль. И старик не может без любви. Но старик давно живет и научился смиряться, как бездомная собака смиряется с голодом.
Если кастрюлю поставить на очень сильный огонь, суп выкипает. Так и с любовью.
Жить и надеяться — ЗДОРОВО! И до тех пор, пока катится твой поезд, будет мелькать последний вагон надежды.
Когда вместе проходишь дорогу, то изменения незаметны. Ум не знает возраста тела.
Взрослые люди — тоже дети. Уставшие дети. Им еще нужнее родители.
Зло сушит душу, убивает талант, сужает сосуды, рвет сердце и мозги, забирает жизнь. Я не знаю, есть ли ад на том свете, но на этом он есть. Ненависть — вот что такое ад.
… один и тот же кусок жизни имеет два измерения: в реальности и в воспоминаниях.
У каждого человека есть роковая точка, когда жизнь могла пойти по другому пути.
Опоздание — это вид хамства.