Ролик который сдавливает грудную клетку в желании ценить каждый момент жизни

Алан Уотс – британский философ, известный своей популяризацией учения дзен-буддизма и переводами трудов по восточной философии.

Представляем вашему вниманию фрагмент лекции Алана Уотса «почему жизнь не похожа на путешествие».

 

Подпишитесь на нас в fb
Подпишитесь на наш канал

 

Существование, физическая вселенная, в своей основе игровое. Нет ни в чем никакой необходимости. Оно никуда не направляется. У него нет пункта назначения, куда следует прибыть. Это лучше всего понять по аналогии с музыкой, потому что музыка как вид искусства имеет игровую природу.

Мы говорим, что играем на фортепиано, но не говорим, что работаем на фортепиано. Почему? Музыка отличается, скажем, от поездки. Когда вы куда-то едете, вы пытаетесь куда-то попасть. И, конечно, живя в очень настойчивой и целеустремленной культурной среде, мы стремимся достигать других мест все быстрее и быстрее, пока не изничтожим межлежащие расстояния… в результате чего два пункта вашей поездки становятся одним и тем же местом. Вы устранили расстояние, значит вы устранили поездку.

Радость путешествия в поездках, а не в том, что вы их устраняете.

В музыке никто не делает окончание композиции целью композиции. В музыке единица не становится целью композиции, сутью композиции. Если б это было так, лучшими дирижерами были бы те, кто играет быстрее. И были бы композиторы, которые писали только финалы. Люди не приходят на концерт, чтобы услышать один сокрушительный аккорд, потому что это конец.

Но мы не видим этого, как что-то внесенное нашим образованием в наше ежедневное поведение. У нас есть система обучения, которая дает совершенно другое впечатление. Она полностью ранжирована. И что мы делаем, мы помещаем ребенка в коридоре этой ранговой системы чем-то вроде: «давай, кися, кися, кися».

И тогда Вы идете в детский сад, понимаете, и это отлично, потому что, когда Вы его закончите вы пойдете в первый класс.

И потом, давай, первый класс ведет во второй класс, и так дальше. А потом, Вы выходите из начальной школы, попадаете в среднюю. И это ускоряется, самое важное приближается. Затем, Вы собираетесь пойти в колледж, и, вот-так-так!, Вы попадаете в аспирантуру, и когда Вы закончите с аспирантурой, Вы выйдете в свет чтобы присоединиться к миру.

И когда Вы доберетесь до некоторого сомнительного заработка, где Вы продаёте страховки, и у них есть квота, которую необходимо выполнять,
и Вы будете выполнять. И всё время: самое важное приближается, приближается, приближается — та замечательная вещь, успех, ради которого Вы работаете.

Затем, когда Вы просыпаетесь в один прекрасный день в сорок лет, Вы говорите: «Боже мой, я приехал! Я там!» и Вы не чувствуете большой разницы, по сравнению с тем как Вы всегда чувствовали себя. И есть небольшое разочарование, потому что вы чувствуете, что есть обман.
И там был обман. Ужасный обман.

Они сделали Вас пропускающим всё.
Мы думаем о жизни по аналогии с путешествием, с паломничеством, которое имеет серьезную цель в конце. И самое важное — добраться до этой цели.

Успех, или что бы там ни было, или, быть может, рай, после того как Вы умрете.

Но мы упустили суть с самого начала дороги. Самое важное было в музыке, и Вы должны были петь или танцевать, пока музыка играла

из КТО Я?