Признайтесь, иногда вы любите устраивать драмы, особенно если нужно прямо сейчас что-то доказать условному мужчине вашей мечты. Но если забыть о домашних спектаклях в стиле «а я ведь тебя предупреждала» и вернуться в повседневную жизнь, где существуют работа, друзья, стресс и отношения с самим собой, здесь иногда действительно не хватает отстраненности или, наоборот, участия вашего внутреннего актера. Преимущество этой профессии как раз в том, что вы лучше чувствуете себя, умеете контролировать эмоции и управлять чувствами — было бы неплохо освоить все это, правда? Мы решили разобраться, чему действительно стоит научиться у актеров.
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Когда актер работает над той или иной ролью, он погружается глубоко в сущность человеческой природы, а со временем хорошо изучает и свой собственный мир — учится чувствовать и буквально считывать других людей. Это никак не связано со специальными актерскими техниками, навык возникает абсолютно естественно — вместе с развитием высокой чувствительности. За короткое время актер может легко составить представление о психологическом портрете оппонента, уловить структуру его ценностей и мотивов, возможных жизненных установок и целей, а также поведенческих стратегий по их достижению. Все, что вам нужно знать о человеке, всегда отражается на его лице и в манере поведения — нужно лишь понимать, на что обращать внимание. Обладая этим навыком, вы можете не только прогнозировать поведение человека и его реакции, но и получить явное преимущество при взаимодействии с ним.
БЕССТРАШИЕ ПЕРЕД ОШИБКАМИ
Спектакль всегда складывается из сотен этюдов, которые проходят естественный фильтр режиссерского замысла. Важно научиться не бояться пробовать разные формы и варианты своих идей, ведь из них в конце концов рождается верное решение. Не нужно остерегаться ошибок — только они дают вам уникальный опыт и более точное понимание конечного результата.
ЭМПАТИЯ
Людям нравится, когда ты открыт, они всегда тянутся к тем, у кого большое распахнутое сердце. Отзывчивость притягивает и располагает. Когда актер знакомится с ролью, он разбирает не только поведение своего героя, но также ищет мотивы его настроений и действий. Актер не играет роль, он ее проживает, находя в себе те грани, которые откликаются на персонажа. Чем больше этих граней открываешь в себе, тем больше ты их замечаешь в других людях, а как известно, подобное притягивает подобное. Умение сопереживать имеет большую ценность в современном обществе.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Несмотря на сложившийся стереотип, у актера нет масок, которые он надевает, исполняя ту или иную роль. Человеческая психика — это очень сложный инструмент с бесконечным потенциалом возможностей и граней. Входя в роль, актер всегда играет самого себя, правильно расставляя приоритеты. Один из фокусов актерского мастерства заключается в познании своего внутреннего мира. Только зная свое Я, ты можешь нужным образом настроить себя на заданную тональность, и это применимо не только на сцене. Часто люди не очень интересуются своим внутренним мироустройством, больше обращая внимание на внешний образ. Но если человек попадает в экстремальную ситуацию, он способен сделать то, что ему раньше не представлялось возможным. Управление собственными эмоциями и психикой напоминает игру на гитаре — на дворовом уровне владеет каждый третий, а виртуозы и профессионалы всегда в меньшинстве.
ЖЕСТЫ
Если вы начнете заниматься актерским мастерством, то обязательно отметите в себе изменение характера жестов. Чаще всего наши внутренние зажимы не позволяют в полной мере использовать жестикуляцию. А ведь руки — это такая красивая часть тела, и умение их использовать в коммуникации заметно преображает собеседника. Речь идет не о рафинированных вычурных жестах, а о свободном, грациозном движении, которое всегда свидетельствует о вашей уверенности в себе.