Во-первых, он получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале. Во-вторых, главную роль исполнила жена режиссёра Юлия Высоцкая, которой ради съёмок даже пришлось обрить голову.
Это не первый трофейный «Лев», привезенный Андреем Сергеевичем из Венеции — в 2014 году он уже получал «Серебряного» за режиссуру в фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», и в целом это его пятая лента, отмеченная жюри кинофестиваля. Поэтому в этом году, уже можем сказать, традиционно, Кончаловский повез свой новый фильм.
Кажется, у русских режиссеров, которые привозят «заграничные» кинонаграды, в последнее время сложилась небольшая традиция — их фильмы непременно рассказывают о русской душе (вспоминаем «Ученика» Кирилла Серебренникова). И делают это на ноте минорной.
Если вы большой поклонник романтических мелодрам и классических американских комедий, проходите мимо.
Бесконечно красивый и настолько же печальный чёрно-белый фильм, снятый в немного несвойственной режиссеру манере (почти половина кадров — крупные планы трех главных персонажей), расскажет историю важную и невесёлую.
И история эта будет о русской эмигрантке Ольге — аристократке, редакторе журнала «Vogue», участнице
французского Сопротивления, — французе-коллаборационисте Жюле и немце Хельмуте — высокопоставленном офицере СС, поклоннике Чехова, мечтающем создать рай на земле. Так режиссер, он же сценарист, в одном фильме о Франции 1942 года переплел три судьбы и три страны.
За камерой, как и в «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына», снова стоял Александр Симонов — оператор, работавший над такими фильмами, как «Морфий» и «Груз».
Именно для этого фильма Юлия Высоцкая и постриглась налысо, и в своем новом образе появилась на февральской обложке журнала «Tatler» в феврале 2016 года.
Фильм выйдет в прокат ориентировочно в 2017 году, но точная дата пока что неизвестна.