Лучшие роли Эми Адамс

Галерея выдающихся экранных образов сегодняшней именинницы, от «Июньского жука» до «Прибытия».

«ИЮНЬСКИЙ ЖУК»

Дочь удивительных родителей (мормонов Ричарда, ставшего крунером военного, и Кэтрин, подавшейся в бодибилдинг домохозяйки), Эми Адамс родилась в Италии (где тогда служил ее отец) и много лет переезжала с места на место, пока не обнаружила себя в роли зазнобы Леонардо Ди Каприо в спилберговском хите «Поймай меня, если сможешь». К удивлению Спилберга, с выходом фильма Эми не стала нарасхват и после пары лет без дела всерьез задумалась об уходе из профессии — но, на счастье актрисы и всех нас, ее без пяти минут прощальную роль — беременной болтушки в крохотном инди об одноэтажной Америке — заметили, наградив на «Сандэнсе» и номинировав на «Оскар».

«СОМНЕНИЕ»

Закрепив репутацию восходящей звезды ролью возмутительно жизнерадостной диснеевской принцессы в «Зачарованной», Адамс не изменяла радужным образам еще какое-то время, умудряясь играть добродетельную невинность даже в трагикомедии об уборке мест преступлений («Чистка до блеска») и драме об обвиняемом в педофилии священнике. Последняя, снятая Джоном Патриком Шенли адаптация его же пьесы «Сомнение», не только заработала Эми вторую оскаровскую номинацию, но и дала ей шанс поработать с голливудскими титанами Филипом Сеймуром Хоффманом и Мерил Стрип (сама Адамс очень точно описала этот опыт как «актерский мастер-класс»).

«БОЕЦ»

Переход к драматическим ролям иного толка Адамс осуществила под художественным руководством Дэвида О. Расселла, внезапно доверившего ей роль «стойкой, сексуальной стервы» в номинально боксерской (а на самом деле, как обычно, семейной) драме по мотивам биографии братьев Микки (Марк Уолберг) и Дикки (Кристиан Бейл), в разные годы так или иначе преуспевших на ринге. Сыграв важного для их истории аутсайдера, Эми получила еще одну номинацию на «Оскар» — в итоге уступив еще одной звезде «Бойца» Мелиссе Лео, но раз и навсегда убедив, что наряду с талантом у нее есть и диапазон.

«МАСТЕР»

Следующим выгодно использовавшим и то, и другое живым классиком стал Пол Томас Андерсон, увидевший Эми в роли более или менее леди Макбет — несгибаемой и, если надо, непредсказуемой жены основателя подозрительно похожего на саентологию культа. Его сыграл все тот же Хоффман (восхищавшаяся покойным актером Адамс успела разделить с ним экран в трех фильмах), его агрессивного последователя — Хоакин Финикс, и хотя эти двое сыграли две из лучших ролей 2012 и любого другого года, от остающейся в их тени тихой, но грозной Эми (четвертая номинация на «Оскар») тоже не оторваться.

«АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ»

Победная серия Адамс продолжилась благодаря реюниону с Расселлом (не привыкшим жалеть своих звезд и, по признанию Эми, не раз доведшим ее до слез) — эффектному, как экранный поцелуй одетых по провокационной моде 1980-х Адамс и Дженнифер Лоуренс. Сыграв уверенную в себе обольстительную мошенницу и максимально дистанцировавшись от когда-то прилипшего к ней образа «девчонки, живущей по соседству», Эми выглядела MVP номинированного на «Оскар» актерского квартета, и хотя золотой истукан ей опять не дался, «Золотой глобус» Адамс — опять-таки с пятой попытки — выиграла.

«ПРИБЫТИЕ»

Полтора года назад имя Эми на протяжении нескольких минут украшало сайт Киноакадемии, поспешно записавшей ее в число соискательниц очередного «Оскара» лучшей актрисе, и хотя ошибку вскоре исправили, понять ее можно. Работа, проделанная Адамс в «Прибытии», — признак какого-то совсем другого, принципиально нового мастерства: это умная и красивая, преисполненная эмпатии и вселенской скорби роль — возможно, лучшая в карьере актрисы. Как следствие, не подкачал и фильм — могучая sci-fi-драма, убедившая, что ее режиссера Дени Вильнева не зря позвали снимать сиквел «Бегущего по лезвию».

www.elle.ru