Красота без жертв

Все слышали пословицу: «Красота требует жертв». Но далеко не каждая барышня знает, что эта пословица безнадежно устарела! Красота без жертв — это не просто возможно, но и безумно сексуально!

Первый внятный весенний день. Солнце даже печет, люди ходят в майках — и наконец не в знак протеста, мол, «сама дрожу, но фасон держу», а потому что правда тепло. Девушки в платьях, без чулок, даже в сандалиях…

Передо мной идет пара — непримечательный Он и нарядная Она. Короткая васильковая юбка в рюшах, кожаная куртка, светлые локоны. И черные туфли на каблуках. Пара провинциальная, они явно туристы — и такое ощущение, что эта женщина на своих каблуках пешком пришла из Саранска. Я вообще не поняла, как можно так ходить — и почему она в ближайшем киоске не купила что угодно: да хоть тапки, хоть резиновые сапоги.

Еще каких-то десять лет назад образ блондинки «в шоколаде» и «законе» был безумно популярным. Сейчас подобные персонажи вызывают в лучшем случае — смех, в худшем — презрение.

Кажется, что на ее ступнях не осталось живого места — у нее и коленки подгибаются, и каблуки шатаются, и очевидно, что каждый шаг дается ей с болью — даже на расстоянии тебя передергивает, ты физически ей сопереживаешь… Она еле-еле наступает этими своими туфлями на асфальт.

И вот ты думаешь, что человек приехал посмотреть город, явно собрался гулять. Но при этом она ведь с мужиком, то есть она нарядилась, она гордо влезла в эти свои дешевые туфли (объективно — и дорогие бы не помогли, колодка у всех садистская), и она идет, она не сдается. Она лучше потом отрежет себе ноги, чем поменяет шпильки на какие-нибудь тапки на резиновом ходу.

Всего лишь пару лет назад любой человек, который либо родился в Западной Европе, либо жил там некоторое время, был потрясен тем, как отчаянно и бесстрашно русские девушки ходили по толстому льду и снегу на шпильках. Сейчас такое сложно увидеть. Ну, разве что девушка из автомобиля выбежала в магазин…

Сапоги на высоком каблуке заменили «луноходы», угги или просто теплая зимняя обувь на самом символическом каблуке. И тем не менее, подавляющее большинство героинь российских сериалов выглядят женственными в классическом понимании: с макияжем, укладкой, платьях и на каблуках. Как Даша из «Измен».

Все изменилось резко и бесповоротно: теперь уже эти, которые даже с амебной дизентерией выглядят нежными и удивительными, накрашенными, уложенными, ухоженными и на унитазе сидят в лабутенах — они в меньшинстве.

Но все равно и в России, и в Европе, и, конечно, в США есть девушки, для которых выход в свет, даже в бар или аптеку — это событие, на котором они должны блистать. У них вот такое представление о женственности и сексуальности. И больше всего они эту женственность опасаются утратить.

В Лиссабоне мы с друзьями шли ночью по району, где происходят все тусовки — и где-то впереди увидели толпу богинь. Штук шесть или семь девиц, и все в «маргинальных» коротких юбках, и платьях розового, белого, голубого цвета, которые были иногда с рюшами, иногда в блестках. Подвох в том, что весь Лиссабон устлан такой мелкой брусчаткой, и ходить по ней на каблуках — это все равно, что на шпильках двигаться по канату. (Моя знакомая пыталась — и сдалась через десять минут, сняла туфли и гуляла босиком. Это реально невыносимо).

Приятель из Бостона говорит: «Я клянусь — они американки».

Оказалось, и правда — американки. Он сказал, что ночью в пятницу Бостон (а это очень студенческий город — тут и Беркли, и Гарвард рядом) — выглядит вот так. Лапочки на шпильках.

При этом, португалки тоже выглядят вызывающе — и открытые леопардовые топы, и юбки, с трудом прикрывающие трусы, и агрессивный макияж (но на ногах либо балетки, либо ботинки вроде мартинсов). Но португалки скорее похожи на панков, а вот эти девушки из Штатов — на отчаявшихся невест.

Разница в том, что в южной культуре женщина ощущает свою власть — она не подстраивается под мужчину. А в северной — как раз, наоборот.

А вот Сага Норен из шведско-датского сериала «Мост» — совсем другая: без укладки, макияжа и каблуков. И не потому, что она детектив: женщины из северной Европы примерно так выглядят в принципе.

Есть страны вроде Дании, Швеции, той же Финляндии, где очень жесткий феминизм, где в парламенте половина женщин, где безудержное гендерное равенство. Но пока это скорее исключение. В большинстве стран классические представления о женственности все еще работают.

Женщины, когда хотят понравиться мужчине, выглядят утрированно сексуальными — даже если приходится идти на жертвы. Даже если им неудобно и больно! И даже если им больше всего хочется надеть удобные джинсы и растоптанные кеды. Они делают так, не задумываясь — просто срабатывают стереотипы.

 

 

Притом, что сексуальность, понятное дело, совсем не в каблуках. Можно одеться хоть в строительный комбинезон и валенки — и при этом быть очень сексуальной.

Конечно, всем людям нравится наряжаться (ну, почти всем), но красивая одежда и «женственная» одежда — вовсе не синонимы.

О да, Интернет разрывается от комментариев «фу, она совсем неженственная», «она похожа на мужика!», и у некоторых мужчин, конечно, тоже есть грандиозные претензии. Есть мужчины, которые желают видеть рядом с собой нарочитую женственность.

Героиня Юли Топольницкой в нашумевшем клипе «Экспонат» очень подробно и достоверно показывает, на какие жертвы женщины готовы пойти, чтобы очаровать мужчину на свидании.

Но видели мы таких мужчин. Обычно это очень сильно и даже тревожно закомплексованные особи, которые хотят использовать женщину. Которые оценивают ее, так называемую женственность, и думают: «Она будет делать все, что я скажу». Им нужна не возлюбленная, и не жена, не мать детей, а некая функция. И функция в том, чтобы считать этого мужчину беспрекословным авторитетом. Многие девушки считают, что взамен получат любовь и защиту, но на самом деле им достанутся лишь унижение и подчинение. И вот вопрос — нужен ли такой мужчина?

Адекватный человек смотрит на лицо, на фигуру, даже на стиль, но ему не нужны эти символы, которые говорят — «да, я готова стать твоей рабыней». И желание к мужчине приходит не тогда, когда он видит самые героические каблуки на свете, а когда женщина возбуждена, когда она весела, когда она думает о сексе с ним — и не потому, что так надо, а потому, что ей хочется.

И вот секрет — таких мужчин большинство. А эти, которые мечтают о всевластии — это уже редкие особи, которые поигрывают своей мужественностью исключительно ради того, чтобы сказать «ты баба — ты и мой посуду». Вся их нарочитая маскулинность имеет вот лишь такой жалкий выхлоп.

В сериале «Отчаянные домохозяйки» есть момент, когда одна из героинь, Габи, бывшая топ-модель, вышедшая замуж за богача, растолстела и очень переживала. И муж ей сказал: «Я влюбился в тебя не тогда, когда ты шла по подиуму. У меня таких моделей было много. Я понял, что ты моя женщина, когда мы ели куриные крылышки и соус тек у тебя по подбородку, и ты расхохоталась. Ты была такой живой и настоящей».

В конце-концов даже самая гламурная и зацикленная на внешности героиня «Отчаянных домохозяек» предстает перед зрителем естественной, трогательной и нежной. Ладно, это кино, сценаристы могли что угодно придумать, но дело в том, что в жизни так и есть.

Нормальным мужчинам (а не скрытым тиранам) нужны настоящие женщины — которые умеют веселиться, получать от жизни удовольствие. И красота вовсе не требует жертв. Быть жертвой — это уныло. Все это не означает, что любая женщина теперь может одеваться, как пьяный гопник из Гольяново, но вовсе не обязательно выпучивать свою беззащитность и жирно подчеркивать, что ты женщина «воздушная и хрупкая».

Женщине должно быть хорошо — в ее обуви, в ее платье, с ее мужчиной. Это и есть самое привлекательное, а вовсе не высокие каблуки или локоны, которые надо завивать часами.

Автор: Арина Холина.