«Май кар кирдык»: Что думают иностранцы об отечественных фильмах?

Некоторые фильмы, горячо любимые в одной стране, могут произвести противоположное впечатление на представителей другой культуры. Насколько американцам понятен русский юмор, а европейцам симпатично творчество современных российских режиссеров? Какой образ России они увидят, посмотрев ленты, которые в нашей стране считаются культовыми?

Ребята из Кинопоиска провели эксперимент: они показали пять популярных российских и советских фильмов американцам, колумбийцам, румынам и другим иностранцам и записали их впечатления от увиденного.

 

«Служебный роман»

Лора Милз, 25 лет, журналист, США:

— Мое мнение разделилось пополам: часть фильма меня совершенно очаровала, а другая показалась очень скучной. Мне понравились все второстепенные персонажи (особенно секретарша Верочка, хотя и политическая активистка Шура тоже симпатичная). Но любовная история между двумя главными персонажами была просто бесконечной. К концу фильма я просто хотела, чтобы они уже оказались вместе. Мне кажется, я никогда не видела фильма с таким количеством нервных вздохов и бормотаний. Если я правильно поняла, главный посыл в ленте состоит в том, что женщина может стать профессионалом в своем деле, только когда в ее жизни больше ничего нет (например, мужчины). Сюжет его, конечно, очень сексистский. Но если думать про исторический контекст, то такие вещи проще переваривать. Правда, если бы сегодня кто-то снял такое кино, как «Служебный роман», мне бы оно не понравилось. Хотя интересно, как бы выглядел такой фильм, если бы его сняли в современной России. Помимо того факта, что сегодня модно иметь густые брови, а не выщипывать их. Хочу также добавить, что, несмотря на слова Юрия, Ольга очень красивая! Юрий ужасен. К черту Юрия!

 

 

«Ночной дозор»

 

Томас Фальк, 47 лет, инженер по котельным установкам, Германия:

— Когда мне предложили посмотреть «Ночной дозор», я думал, что это будет типично русский фильм, но, не считая КамАЗа, Красной площади и кириллицы, я не увидел ничего русского. Это скорее американский фильм со стандартным сюжетом: добро против зла, столкновение черного и белого, света и тьмы. При этом хорошие и плохие герои выглядят одинаково. Их невозможно отличить друг от друга. В китайских фильмах (или даже в американских вестернах) они хотя бы одеты по-разному. Главный герой Антон напомнил мне Гарри Поттера. Он обычный парень, неудачник, которому симпатизирует зритель, потому что чувствует родство с ним. Это тоже типичный прием для голливудских фильмов. И напоследок важное техническое замечание. Я больше 20 лет работаю на электростанциях, и мое внимание привлекла сцена, где один из героев решает сварить сардельки на паровой трубе. Знаете, я бывал на огромном количестве подобных станций, в том числе и в России, но никогда не слышал, чтобы кто-то использовал трубу в качестве плиты. На электростанциях достаточно электричества, чтобы сварить сардельки более разумным способом! А то, что происходит в фильме, когда перегревшаяся труба, на которой готовились сардельки, привела к отключению электричества во всем городе, — это, попросту говоря, глупость.

 

«Горько!»

Ян Вернери, 36 лет, менеджер по продажам, Франция:

— «Горько!» — это фильм, снятый русскими для русских. Это сатира на общество, которое ищет себя и теряет, задавая слишком много вопросов, вместо того чтобы обратиться к своим истинным ценностям. Например, конфликт между молодоженами и их родителями, возникший на почве организации свадьбы, — очень хорошая иллюстрация конфликта поколений. Кроме того, фильм подчеркивает: и богатых, и бедных волнуют материальные вопросы, все хотят выглядеть хорошо. Возможно, это просто особенность азиатского характера — стремление сохранить лицо любой ценой. Или другой пример: режиссер с юмором показывает романтические грезы невесты, которые прекратятся, когда жених превратится в ее мужа. Тогда она будет делать только то, что он ей позволит. Эта драматическая комедия иногда становится настоящей карикатурой, бурлеском, безумием. Как еще можно назвать ситуацию, когда разгоряченных гостей можно угомонить только при помощи полиции? Эксцентричные персонажи, злоупотребление алкоголем, любовь к рыбалке, телефонные хулиганы, позеры-москвичи, бывший заключенный, навязчивые родственники, которые словно до сих пор живут в Советском Союзе, — это отличная карикатура на общество, где каждый получает по заслугам.

Тем не менее это конформистский фильм, который является лишь проектом критики подобного общества. Хулиганы арестованы, семейные ценности и дружба восторжествовали, а женщина нашла свое счастье у плиты.

 

«Брат 2»

 

Абу Амуда, 40 лет, оператор, Марокко:

— События в начале фильма разворачиваются неторопливо, из-за чего теряешь интерес к происходящему, но к концу фильма напряжение нарастает, и ты с нетерпением ждешь, что же будет дальше. Техника съемки простая, освещение по большей части хорошее. Благодаря некоторым забавным моментам я полностью расслабился во время просмотра и забыл о своих насущных делах. «Брат 2» — это отличная история с неожиданным финалом. Я и представить себе не мог, что героев не поймают. Хеппи-энд — это здорово.

«Дурак»

Антек Кржижановски, 28 лет, IT-консультант, Польша:

— Понравился ли мне фильм? Очень! Это хорошо сделанный фильм с отличным сценарием и чудесными актерами. Сюжет серьезный и грустный, а в конце тебя накрывает катарсис. О том, что фильм хороший, понимаешь уже через 15 минут после начала просмотра. Тебя увлекает история, вызывают симпатию персонажи. Все понятно без лишних слов. Четкое деление героев на хороших и плохих не делает историю скучной или предсказуемой. Зрителя ждут сюрпризы, а провокационный финал просто ошеломляет, заставляет о многом задуматься.

Что до слабых сторон фильма, то мне кажется, что было бы здорово сделать персонажей менее плоскими, более многогранными. Некоторых чуть лучше (например, майора), некоторых — хуже (Федотова). Но и так тоже неплохо, потому что создатели фильма не пытаются обелить или простить тех, кто творит это беззаконие.

Больше всего меня поразили финал, который невозможно предугадать, и сцена, где жена главного героя предлагает ему сбежать. Это один из тех моментов, когда невольно спрашиваешь себя: «А я-то на чьей стороне?» Ответ может тебя удивить, как это и произошло в моем случае.

Если бы этот фильм был единственной русской картиной, которую я видел, то впечатление о стране у меня бы создалось не самое лучшее. Россия показана в нем бедной, коррумпированной, без перспектив на какие бы то ни было перемены, даже если для их осуществления будет выделена вся необходимая помощь. Полностью прогнившее общество с несколькими сознательными, но беспомощными индивидами. Думаю, что иностранцу, который подумывает о поездке в Россию, стоит показать и другие фильмы, где акцент делается на другом.

Не правда ли, интересно узнать, насколько отличается восприятие одних и тех же вещей у людей разных культур? А теперь бонус — забавное видео о том, как иностранцы делятся впечатлениями от просмотра нашей любимой советской комедии «Джентельмены удачи»:

«Джентельмены удачи»

Подпишитесь на нас в fb
Подпишитесь на наш канал

 

 

из kinopoisk.ru