История, которую забыли. О том, как Swarovski стали столь же популярными, как алмазы

Мальчик, который станет одним из самых великих ювелиров в истории, родился в небольшом городе Георгенталь 24 октября 1862. А с другой стороны, его можно назвать самым великим мастером фальшивых драгоценностей. Его назвали Даниэлем. С самого маленького возраста сын смотрел за работой папы-стекольщика над своими творениями.

Богемское стекло во все времена было очень ценным, а инструменты, необходимые, чтобы их обрабатывать, можно было найти практически в каждом доме Чехии.

Когда Сваровски подрос, и стал уже юным пареньком, он решил поглядеть на белый свет и в Париже выучился профессии инженер. Там юноша изучал физику с химией и механикой, а так же специфические предметы. Уже в 1883 мастер стал частью Всемирной электротехнической выставки, где узнал о передовых для его современности достижениях науки и техники и начал размышлять о том, чтобы обрабатывать стекло электрическим током. Идея продолжала жить и через восемь лет породила шлифовальный станок Swarovski.

Это изобретение давало возможность обработки огромного количества хрусталя, оставляя в то же время качественность на самом высшем уровне. В том же городе Даниэль повстречал будущую супругу Мари и, став с ней одной семьёй, начал собственный бизнес. Сначала он делал псевдо драгоценности без авторства на заказ, остановившись на тирольской земле. Мужчина логично (и весьма предусмотрительно) решил, что с такой технологией нечего пытаться вступать в конкуренцию с богемскими мастерами.

Дело пошло в гору. Клиентов становилось всё больше, ведь камушки от Сваровски были один в один, как настоящие алмазы, но вот по карману били в десять раз дешевле. Стоит упомянуть, что Даниэль Сваровски стал не только изобретателем революционного метода в технологии огранки и шлифования стекла – он сумел поднять бурю в головах людей. Мысль создавать ненастоящие алмазы или же копировать их, в принципе, не была столь уж новой. До него ещё в далёком 18 веке это делал Жорж Фредерик Страсс. Мужчину упоминают в исторических документах, как создателя гениальных подделок драгоценностей. И да, именно в его честь стразам дали такое название. Однако он был нарушителем закона, в то время, как Сваровски открыто говорил о том, что его работы – подделки, и даже сумел превратить это в козырь.

Следуя моде австрийских дам творения Swarovski (через некоторое время он дал имя фабрики в свою честь и положил начало бренду) полюбили и в Париже. Безусловный успех! Поступала куча заказов, потому как клиентуру ювелира составляли не только аристократы. Ни одна из попыток повторить творения чешского ювелира других мастеров не увенчалась успехом. И даже в наше время все считают, что тайна Swarovski кроется в специальной огранке, а ведь вправду всё дело в особом варении стекла.

В 20 веке свои тёплые чувства к ненастоящим ювелирным украшениям не стеснялась выражать Коко Шанель, в списке поклонников можно назвать также Майкла Джексона, Брайана Ферри, Кристиана Диора и Ив Сен-Лорана. На сегодняшний день бренду Swarovski нет равным, а его чудные творения украшают и руки простых девчонок, и шеи кинозвёзд.

Именно этот мужчина сумел показать на весь мир, что главное – форма, а не содержание, а то, что блестит, не всегда – золото. Быть может, пара людей говорит, что это всё не по-настоящему, копии драгоценностей, но все же знают: победителей не судят!

votaktak.info