Евгений Моргунов как-то сказал: «Ни я, ни Никулин ногтя Вицина не стоим. Он дьявольски талантлив! Он вам хоть дверную ручку сыграет». 25-летнего оболтуса в «Женитьбе Бальзаминова» Георгий Михайлович сыграл, когда ему было 48 лет…
Он был невероятно хорош в драматических ролях. Не менее, чем в комедийных. И все же всенародную любовь к Георгию Вицину пришла именно благодаря ролям в комедиях. Гайдай преклонялся перед талантом Вицина. А Евгений Моргунов признавался: «Ни я, ни Никулин ногтя Вицина не стоим. Он дьявольски талантлив! Он вам хоть дверную ручку сыграет». 25-летнего оболтуса в «Женитьбе Бальзаминова» Георгий Михайлович сыграл, когда ему было 48 лет…
Режиссер Константин Воинов мечтал снять эту картину ещё в молодости, написал сценарий и заручился согласием сыграть главную роль своего давнего друга Георгия Вицина. Но, к сожалению, работа над картиной откладывалась много лет.
Киношное начальство боялось слишком вольного обращения с классикой, поэтому долго не начинало съемку. И когда наконец сценарий сняли с полки, режиссер Константин Воинов все равно хотел работать с уже «постаревшим» Вициным, пишет Культурная столица.
Актер сел на диету, чтобы похудеть, больше занимался спортом, работал над своей осанкой, выдававшей возраст… А еще придумал омолаживающий грим. «Я сам себя загримировал, — рассказывал Георгий Михайлович. — Где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщин не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо «похудело». Воинов посмотрел на мои художества и твердо сказал: «Буду снимать!»
Из-за столь сложного грима Вицин называл картину «Женитьба Бальзамированного».
«Пожилую» маменьку главного героя сыграла Людмила Шагалова, которая была на 6 лет младше Вицина. Купчиху Белотелову сыграла Нонна Мордюкова, которая запомнила эпизод с поцелуем: «… И вот эта сцена началась, с Вициным. А он такой прямо худенький был, бедняжка, и добрый, и йогой занимался. И так я его мусолила у этого забора — ну никак режиссеру нельзя угодить! Думаю, ну я ж правильно говорю (передает интонации): «Он мне нравится. Ты мне чтобы его каждый день — ко мне!» «Нет, стоп, — кричит режиссер, — ну, Нонна, ну что же ты!» Я говорю: «Не могу, у меня уже коленки трясутся!» У Вицина бедного все лицо уже красное, пятнами, и шея… И поцарапан об гвоздь в заборе! А тот: «Давайте сначала!» И вот я снова: «Вы любите меня, я вас — так — буду». Шмякаю Вицина об забор, и не воздушный поцелуй, а такой — крепкий! И так было 28 раз! И только на 29-м дубле режиссёр сказал: «О! Вот это да!» За эту единственную фразу я получила медаль братьев Васильевых».
***
В жизни Вицин был совершенно непохож на своих киногероев, пишет Российская газета. «Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!», — говорил он. Как вспоминал его друг Кирилл Столяров, когда к актеру пришла «всенародная любовь и слава, он оставался стеснительным и закрытым. Георгий предпочитал чтение хождению по своим и чужим юбилеям, его маленькая квартирка вся была завалена книгами».
У Георгия Вицина было прекрасное чувство юмора, но при этом, «суть» смешного, по его словам, он понял только к 80-ти годам: «Смех — это великое… Смеяться — естественная потребность нормального человека. Отсутствие чувства юмора — это болезнь… ненормального человека».