Дорожные игры

В дороге можно не только «тупить» в айфон, но и играть в игры. Для некоторых из них нужны максимум блокнот и ручка.

Рухнувшая пирамидка

Участникам нужно собрать пирамидку из подручных материалов — телефонов, карточек, монеток и прочего. В порядке очереди каждый кладет на вершину кучки какой-то предмет из личных запасов. Тот, на чьем ходе пирамидка рассыпалась, выполняет задание: приносит чай на всех, рассказывает анекдот и пр.

Испорченный телефон

Известная версия устарела — поду­маешь, посредством шепота феникс превращается в пенис. Рисованно-звуковой вариант игры интереснее. Ты на ухо говоришь соседу слово. Он рисует, скажем, пиццу и передает сложенный рисунок следующему участнику. Тот смотрит на картинку, видит Колобка и шепчет следующему: «Колобок». Четвертый участник простодушно рисует колобка и показывает пятому. «Джейсон Стэтхем!» — радостно восклицает он. Чем больше людей и сложнее слово, тем длиннее цепочка «слово-рисунок-слово» и чудеснее метаморфозы. Если же среди вас есть художник… его можно высадить в Мариуполе.

Художник-портретист

Один из игроков проходит по вагону, выбирает самого колоритного пассажира и рисует его портрет. Остальные — пытаются угадать, о ком идет речь. Победитель становится следующим художником. Самое сложное — не угадать, а сравнить портрет с оригиналом так, чтобы тот ничего не заподозрил — а вдруг он самбист?

 

Верное предсказание

Не знаешь, что ждет тебя в отпуске или по возвращении домой? Опытные гадалки расскажут всю правду. (Гарантия на любой приворот, отворот, от ворот поворот — 200%.) Для игры понадобится большой непрозрачный пакет или сумка, из которой выложат содержимое. И тут же наполнят ее новым! Каждый из участников должен незаметно положить в пакет любую личную вещь: от часов или зажигалки до кольца или шарфика. Ведущий называет имя игрока и достает предмет. А все участники по кругу говорят, что бы он мог сулить или о чем сообщать. И так, пока пакет не опустеет.

Что случилось?

Вариант игры «Найди пять отличий» в 3D-формате. Игроки делятся на две команды. Одна осматривает купе и выходит. Вторая — передвигает, достает, прячет и меняет местами предметы (от стаканов до пассажиров). Задача — понять, что, собственно, произошло. Как вариант: одна команда прячет в купе зашифрованную записку или оставляет какой-то знак. Задача второй — найти его и объяснить.

Театр двух актеров

Для этой игры нужны два добровольца. Остальные — благодарные зрители. Каждый из актеров получает свою роль. Но сценарии у них отличаются, о чем артисты не подозревают. Самая известна версия — «Лампочка». Первому участнику тет-а-тет говорят, что он электрик, которому необходимо поменять лампочку у чудаковатой хозяйки. Она будет всячески отговаривать, но поддаваться нельзя. Хозяйке сообщают, что ее задача — отговорить депрессивного самоубийцу, который решил расстаться с жестокой жизнью и в отчаянии хочет приладить петлю на потолке. Слова запрещены, только мимика и жесты. Кто выигрывает, науке неизвестно, проигрывают обычно соседи по купе — громкий смех мешает им спать.

Восточный экспресс

В одноименном произведении про усатого проницательного Пуаро (внимание, спойлер!) в преступлении оказались виновными все пассажиры сразу. Попробуй себя в роли детектива: выбери любого человека из вагона и докажи участникам команды, что это очень опасный тип. Их задача — отметать подозрения, твоя — подбирать убедительные аргументы. Лучше всего делать это, разбившись на две команды. Выигравшие отращивают усы и могут всерьез задуматься о карьере детектива, проигравшие уничтожают улики или бегут на ближайшей остановке за пирожками, арбузами и прочими вкусностями.

Американский психолог

Долгие поездки настраивают на философский лад. Вполне подходящий для всякого рода психологических игр. Напусти на себя загадочный вид: нечто среднее между графом Калиостро и продавцом биологических добавок. И сообщи попутчикам, что сейчас расскажешь о них все. Попроси каждого представить и описать в деталях, например, пустыню, куб, лестницу и лошадь. А потом — вуаля! — сообщи, что все непросто. Пустыня означает отношение к жизни, куб — самого человека, лестница — друзей, а лошадь — противоположный пол. Еще одна известная версия — лес (жизнь), море (любовь), кошка (женщина), конь (мужчина). Поскольку у вас нет задачи поставить диагноз или получить деньги за консультацию, импровизировать можно бесконечно и по очереди. Главное, чтобы проводник не начал символизировать суровое правосудие и не разогнал всех спать.

Идем в поход

Простая и веселая игра на логику. В суть должен быть посвящен сам ведущий и один-два участника. Ведущий объявляет: «Мы идем в поход. Одних я беру, других — нет. Ваша задача — понять, почему я так решил». Каждый игрок по кругу продолжает фразу «Меня зовут… Я иду в поход и беру с собой…», а ведущий решает — возьмет он участника или нет.

Задача игроков в том, чтобы понять принцип отбора. Например, идут те, кто называет предмет, начинающийся на букву его имени. Так, Юля, которая берет с собой юбку или юлу, в поход идет, а Виталик с палаткой — нет. Можно, например, передавать по кругу какую-то вещь после реплики. Тот, кто говорит при этом «пожалуйста», тоже идет. Или же условием может быть окончание «вот так» после каждой фразы, поправление прически и пр. Участники, которые поняли логику, не подают вида и продолжают играть, называя правильные формулировки. И так до тех пор, пока не догадаются все.

 

из Сosmo.ru