Что посмотреть? Подборка нескучных фильмов

Фильмы недели «До встречи с тобой», «Гений», «В тихом омуте»

«До встречи с тобой»

Me Before You

Режиссёр
Теа Шэррок.
В ролях
Эмилия Кларк, Сэм Клафлин, Ванесса Кирби, Брендан Койл

Голливудская история любви о постепенно разворачивающемся романе между богатым парнем в инвалидном кресле и его сиделкой. То, что начинается как отношения заказчика и исполнителя, постепенно становится дружбой с элементами лёгкой влюблённости.

Разница между аристократом и снобом Уиллом и простенькой Лу моментально бросается в глаза: сколько-нибудь настоящие чувства между ними могут вспыхнуть только в предельно замкнутом пространстве. Обоих в момент встречи объединяет тот факт, что их жизнь — череда исчезающих возможностей.

Здоровье не купишь, и инвалидность полностью меняет главного героя, а его подруга по несчастью, нанятая успокаивать капризного и сокрушённого заказчика, тоже отчасти потеряла надежду на счастливый исход.

Главная приманка «До встречи с тобой», разумеется, Эмилия Кларк — именно на неё хочется смотреть весь фильм, и её игра вместе с правдоподобными усилиями Сэма Клафлина передать образ разбитого когда-то бонвивана оправдывает экранное время.

Других причин для знакомства с этой мелодрамой объективно нет. Фильм мечется между десятком кассовых находок последнего десятилетия — от напрашивающихся аналогий c «1+1» до ромкомов о Золушках, у которых череда невезения прерывается встречей с красивым и богатым. Слишком знакомо, лениво сделано и совершенно не впечатляет.

«Гений»

Genius

Режиссёр
Майкл Грандадж.
В ролях
Джуд Лоу, Колин Фёрт, Николь Кидман, Лора Линни.

Реальная история о великом редакторе Максе Перкинсе, без которого не случилось бы лучших американских романов первой половины XX века (или они были бы совершенно другими). Колин Фёрт играет внимательного, въедливого, упрямого и уверенного профессионала, чья поддержка и критика помогают встать на ноги как писателю Томасу Вулфу (Джуд Лоу) во времена Великой депрессии.

На счету Перкинса — правки Фицджеральда и Хемингуэя, на счету Вулфа — тысячи страниц рукописи дебютного романа «Взгляни на дом свой, ангел», которые редактор признаёт нечитабельными и настаивает на глобальной правке.

В истории есть ещё несколько обязательных к упоминанию героев. Главные — любовница-еврейка (Николь Кидман), маргинальный выбор контркультурного Вулфа, и жена Перкинса Луиза (Лора Линни) — плоть от плоти американской буржуазии.

Снять захватывающий байопик — подчас неподъёмная задача. Особенно о людях, чьё главное занятие — читать, править и переписывать рукописи. История Томаса Вулфа, который обрёл в Перкинсе не только редактора, но и союзника, — это в первую очередь рассказ о том, как груда исписанной бумаги становится романом через сложный межличностный конфликт.

Однако у «Гения» есть большой минус, затмевающий некоторые плюсы, — за Колином Фёртом не видно никого, кроме Колина Фёрта, а за Джудом Лоу невозможно рассмотреть Томаса Вулфа. Знаменитости не всегда должны быть во всех ролях, и именно в случае с негромкой историей о видимых гениях и невидимых гениях, которые им помогают, так хочется увидеть свежие лица и сценарий, который был бы ценен сам по себе.

«Полтора шпиона»

Central Intelligence

Режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер.
В ролях
Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Эми Райан, Аарон Пол, Даниэль Николет.

Броманс на задании: двое школьных приятелей — любитель пончиков Боб Стоун и темнокожий Кэлвин — против ЦРУ. Боба Стоуна в юности регулярно обижали школьные гопники, и именно популярный среди всех одноклассников Кэлвин протянул ему руку помощи.

Об этом Бобби, как любой добрый бывший толстяк, запомнит надолго — и скажет при встрече 20 лет спустя, после воссоединения с одноклассником через фейсбук. Кэлвин ещё не знает, что Боб слетел с катушек после смерти напарника в ЦРУ и просит ему помочь в деле совсем не с бухгалтерскими вопросами.

Сценаристы сериала «Проект Минди» собирают комедию о дружбе славных парней, которых ждут славные дела, балансируя на грани умеренно смешного, — с летними комедиями бывает куда хуже. Кевин Харт и Дуэйн Джонсон на экране действительно проживают отношения, в которые веришь: между ними есть химия, и вместе им гораздо лучше удаётся то, что они и так умеют порознь. Фильм хотел бы быть «Мачо и ботаном», «Кабельщиком» или «Близнецами» со Шварценеггером и Де Вито, но ему это удаётся лишь наполовину. В комедии нужно куда больше просто хороших шуток и меньше теорий заговора, чтобы она стопроцентно сработала.

«Свадебный угар»

Mike and Dave Need Wedding Dates

Режиссёр Джейк Зиманский.
В ролях
Зак Эфрон, Адам Дивайн, Анна Кендрик, Обри Плаза

Братья Стрэнгл — великовозрастные лоботрясы из хорошей семьи — надоели своими хулиганствами всем, особенно родственникам. Скорее наивные и безалаберные, чем ребята с дурными намерениями, они могут покрушить любой праздник и испортить долгожданный великий момент. Когда в семье затевается свадьба любимой дочери, единственное, о чём их просят родители, — это привести с собой на свидание пару и вести себя прилично.

Майк и Дэйв размещают объявление о поиске спутниц, попадают в телешоу и получают на свою голову двух инфантильных девушек — Элис и Татьяну, которые питаются в основном чипсами и лучше всего умеют отрываться на бесплатных вечеринках.

Для них свидание с Майком и Дэйвом — пропуск на халявный уик-энд на Гавайях и способ убить время за неимением лучшего. Помимо прочего, мы имеем классическую семейную травму — вечное сравнение двух братьев — и иерархию в девичьей дружбе, где более беспомощная героиня внезапно взрослеет и принимает адекватные решения.

Вы соскучились по братьям Фаррелли, когда они ещё были молоды и бесстрашны?

«Свадебный угар» — вполне себе ответ в их стиле — вырос из настоящей истории: вирусного объявления пары шалопаев на Craigslist о поиске спутниц на свадьбу. Половина шуток из фильма забудутся через день, как сообщение из Snapchat, половина могут стать новым стандартом молодёжной комедии для поколения тех, кто помнит Зака Эфрона голубоглазым ребёнком.

Эфрон, кстати, очевидно, становится сейчас одним из самых интересных комиков, что само по себе отличное решение для человека со смазливой внешностью. Обри Плазу из «Парков и зон отдыха» с её фирменной хмуростью и Анну Кендрик и вовсе давно пора было снять в одном фильме: именно их героиням по силам рассказать, что когда girls wanna have fun, парни могут быть абсолютно побоку.

«Отмель»

The Shallows

Режиссёр Жауме Кольет-Серра.
В ролях
Блейк Лайвли

Блейк Лайвли, пораненная и измождённая, против кровожадной акулы, которая может проглотить её зараз и даже не заметить. Актриса, чьё главное драматическое достижение на данный момент — та самая «Сплетница», в центре моноспектакля о выживании, в котором будут кровь, пот и слёзы.

Не очень удачливая Нэнси, отличная сёрфингистка, приезжает на тихий мексиканский пляж, чтобы забыть о боли: любимая мама умерла от рака, и смысла в обучении в медицинском колледже не так-то много. Вода снимает стресс, но не здесь. Акула зацепит Нэнси, и она останется на скале, накапливая силы на рывок на отмели, двухсотметровку, которую все акулы проплывают гораздо быстрее, чем люди.

Отношение к этому фильму целиком продиктовано в целом вашим отношением к жанру «один против обстоятельств». Если саспенс с ранением и всплывающим то тут, то там акульим плавником — то, что с вами работает, «Отмель» можно назвать и новыми «Челюстями», и «Изгоем», и захватывающим экспериментом с GoPro.

Если же несколько ступеней отчаяния человека на пороге гибели вас вообще не занимают, смотреть на подкачанную сёрфингистку полтора часа, даже если это Блейк Лайвли, будет мучительно. Съест её акула или нет — какое, в общем, дело. К сожалению, я как раз из второй категории.

«В тихом омуте»

Ma Loute

Режиссёр Брюно Дюмон.
В ролях
Жюльет Бинош, Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески

Комедия одного из лучших ныне живущих французских авторов, Брюно Дюмона, о демоническом курорте, на котором происходят странные вещи. За четыре года до Первой мировой войны на французском южном побережье начинают пропадать люди: нескладные и неумные инспекторы Малфой и Машан пытаются найти концы, но они, что называется, спрятаны в воду.

Пока туристы исчезают средь бела дня, по пустынному краю прогуливаются две не очень адекватные семьи — нищие собиратели мидий и обеспеченные, но выродившиеся от смешения крови буржуа. Самое интересное начнётся, когда между сыновьями двух семейств случится летняя страсть.

Если вы смотрели мини-сериал «Малыш Кенкен» того же Дюмона о раскрытии убийств во французском захолустье, то знаете, чего примерно стоит ждать от нового фильма: много чёрного юмора, паясничанья, совсем идиотских шуток, пустынных пляжей и реплик, из которых получаются идеальные скриншоты на каждый день.

«В тихом омуте» дрейфует немного больше в сторону дурацких французских комедий, но делает это очень обаятельно: в любом случае, смотреть это кино с серьёзными намерениями не стоит.