8 небанальных черно-белых фильмов, снятых в XXI веке

Ошибочно считать, что черно-белые картины уже отжили свое и все современные фильмы обязательно должны быть цветными. Если вам надоело буйство цвета на экране, но вы пока не готовы перевести смартфон в черно-белый режим, предлагаем насладиться фильмами, в которых ничто не отвлекает от характеров и судеб персонажей.

ВЕЧЕРИНКА (2017)

Сатирическая трагикомедия, все действие которой ограничено площадью дома Джанет (Кристин Скотт Томас) и Билла (Тимоти Сполл), больше напоминает театральную пьесу. Джанет  собрала близких друзей на  вечеринку по случаю получения ею должности теневого министра. Том (Киллиан Мерфи) явно на взводе — в карманах у него пакетик кокаина и пистолет. Лесбийская пара объявляет, что ждет тройняшек, а Билл считает, что пора огорошить всех своим заявлением. Герои соревнуются в остроумии, норовя уколоть друг друга побольнее. Всё идет наперекосяк. Куда же запропастилась супруга Тома и с кем переписывается Джанет? Скупость красок и герметичность картины призывают сосредоточиться на яркости характеров, безупречной операторской работе и отличной актерской игре.

МИЛАЯ ФРЭНСИС (2012)

Фрэнсис 27. Дела у нее идут не слишком хорошо: она в танцевальной труппе, но далеко не в первом составе, в отношениях не все гладко, да и на аренду жилья с трудом хватает денег. Но Фрэнсис (Грета Гервиг) как-то справляется, до тех пор, пока от нее не съезжает лучшая подруга.

По меткому замечанию кинокритиков, по духу картина напоминает фильмы французской новой волны, в которых ничего не происходит, а герои слоняются по улицам и терзаются экзистенциальными проблемами. Кстати, Ноа Баумбак снимал уличные сцены «Милой Фрэнсис» в атмосфере секретности (насколько это возможно в Нью-Йорке).

ЛОТОФАГИ (2011)

Главная героиня картины Элис — представительница золотой молодежи. У нее есть отношения (несерьезные, разумеется) и друг, который влюблен в нее. Молодые лондонцы прожигают свои жизни под инди-саундтрек, утопая в наркотиках, алкоголе и случайном сексе. Что на самом деле тревожит беспечных любителей красивой жизни?

Кстати, лотофаги — люди, ищущие забвения. Название восходит к «поедающим лотос» из греческой мифологии — о них рассказывает Гомер в бессмертной «Одиссее».

БЕЛОСНЕЖКА (2012)

Наверняка вы думаете, что вариацией на тему известнейшей сказки вас уже удивить невозможно? Тогда советуем посмотреть этот фильм.

Здесь Белоснежка стала испанкой по имени Кармен, которая познакомилась с карликами. Антураж соответствующий — коррида, фламенко, южные страсти. Немая (да!) черно-белая картина своей эстетикой напоминает фильмы 1920-х. Каждый кадр работает красноречивее всяких слов.

ИДА (2013)

Юная Ида провела в монастыре всю свою жизнь. Перед тем как принять постриг в монахини, она узнает, что ее родители стали жертвами Холокоста, и решает разыскать их могилы. Вместе со своей тетей Вандой Ида отправляется в сложное путешествие, которое ее изменит.

Исполнительницу главной роли Агату Тшебуховскую увидели ассистенты режиссера в одном из варшавских кафе — девушка училась в университете и не планировала становиться актрисой. Впрочем, даже после участия в картине Агата свое решение не изменила: в кино она сниматься больше не собирается. Разве что снимать.

ЛЕТО (2018)

Кирилл Серебренников снял картину о начале музыкальной карьеры Виктора Цоя: знакомстве с фронтменом «Зоопарка» Майком Науменко (Рома Зверь) и его женой Натальей (Ирина Старшенбаум), вступлении в Ленинградский рок-клуб и записи первой пластинки.

Чтобы получить удовольствие от картины, не нужно воспринимать ее как байопик. Фильм то и дело с лирического драматизма срывается в развеселый мюзикл, и тут же перед зрителями появляется герой с табличкой «Этого не было». Серебренников  в этом фильме вообще очень часто разрушает «четвертую стену» и играет с внимательным зрителем, наполняя картину всевозможными отсылками.

Исполнитель роли Цоя Тео Ю не знает русского языка — он учил роль, включая песни «Кино» на слух. Но ему верится, хоть и «не похож».

БЕЛАЯ ЛЕНТА (2009)

Действие фильма происходит в немецкой деревне накануне Первой мировой войны. Тишину и размеренность сельской жизни нарушают ужасные события — насилие над детьми. Разобраться, что происходит, решает молодой пастор.

Этот фильм-притча — пожалуй, одна из самых известных картин прославленного Михаэля Ханеке. Изначально картина была снята в цвете, а уже потом изображение сделали черно-белым.

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ (2017)

Южнокорейская драма рассказывает о паре дней из жизни молодой сотрудницы издательства А-рым. Новый начальник просит называть его просто «Босс», но в остальном работа устраивает девушку. Пока жена начальника не принимает А-рым за его любовницу.  Возможно, он для того и нанял девушку, чтобы завести с ней отношения.

Но не стоит принимать картину за обыкновенную мелодраму — неторопливое повествование фильма и долгие разговоры героев в ничем не примечательной обстановке заставят вас напрячься перед экраном, будто смотрите остросюжетный триллер.

it.ua