Не кино, а сказка: фильмы о принцах и принцессах

Совсем немного осталось времени до главного светского события года, свадьбы британского принца Гарри и Меган Маркл. История их любви — наглядное подтверждение того, что сказка случается и в реальной жизни.

Впрочем, в кино ее все-таки больше. Мы выбрали несколько фильмов, снятых в последние десятилетия, где действуют принцы и принцессы.

«КАК СТАТЬ ПРИНЦЕССОЙ»

Мечта каждой девочки-подростка. Проснуться в свой 16-й день рождения и узнать, что ваша бабушка — королева маленькой, но небедной страны, и, значит, вы настоящая принцесса — это ли не сказка? Режиссер Гарри Маршалл — тот самый, что сделал в свое время звездой Джулию Робертс с помощью «Красотки» — повторил трюк еще раз, с Энн Хэтэуэй. Выбранная из 2500 претендентов, обошедшая в гонке за роль Лив Тайлер, Хэтэуэй благодаря «Дневникам принцессы» начала восхождение наверх. «Почти все девочки хотят стать принцессами, а вот Мия не хотела, но пришлось», — написал кто-то в сети об этом фильме, и это сущая правда.

«ЗАКОЛДОВАННАЯ ЭЛЛА»

«Дневники принцессы» стали большим хитом, и было бы глупо не попробовать войти в ту же реку дважды. В 2004-м вышел сиквел фильма, а параллельно — еще одна лента в том же духе и тоже с Энн Хэтэуэй. Мы говорим о «Заколдованной Элле». Снятый по одноименной книжке, которую актриса прочла задолго до того, фильм, по сути, рассказывает историю Золушки — здесь действуют злая мачеха и не менее злые сводницы. Отличие — в проклятии, наложенном на главную героиню: она «награждена» даром повиновения и не умеет говорить «нет». Впрочем, «Заколдованная Элла» не была бы сказкой, если бы не появился прекрасный принц.

«ПРИНЦ И Я»

Очень актуальное по нынешним меркам кино — про принца Датского и строптивую американскую студентку, которая не готова бежать по первому зову за красавцем голубых кровей. Пейдж учится в колледже, считает себя самостоятельной, а принц Эдвард появляется в учебном заведении, потому что слышал про вольные нравы местных девушек. Как и бывает в таких случаях, он влюбляется в барышню строгих правил, а дальше начинается битва характеров и обстоятельств. Принц возвращается домой, Пейдж все-таки следует за ним, затем начинает скучать и отправляется обратно — чтобы закончить учебу. В общем, любовь на расстоянии, которое все время сокращается.

«ИСТОРИЯ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ»

Еще один современный во всех смыслах фильм, и еще одна история Золушки, где главная героиня Даниэлла также все решает сама. Ну, или почти все. Самостоятельно устраивается служанкой к своей же мачехе, спасает принца. Даниэлла не сидит и не ждет у моря погоды, а берет инициативу в свои руки. Она начитанна, умна, даже сильна физически и социально активна. В этом году «Истории вечной любви» стукнет 20 лет, но смотрится кино очень к месту. Впрочем, все эти феминистические штучки не отменяют трепетной сказочности фильма и нежного обаяния Дрю Бэрримор.

«ЗАЧАРОВАННАЯ»

Зато в этом блокбастере нет и намека на гендерную революцию. Жизель — принцесса, она живет в сказочной Андалазии и буквально не знает, что такое реальная жизнь. У нее есть жених, нарцистичный принц, и она больше похожа на куклу, чем на живого человека. Однако обстоятельства так складываются, что Жизель попадает в Нью-Йорк, настоящий Нью-Йорк, где люди живут непридуманной жизнью. Невероятный успех «Зачарованной» предполагал продолжение, но оно до сих пор не снято, хотя полтора года назад Disney анонсировал начало работы над сиквелом. Впрочем, за 11 лет, прошедших после выхода первой части, исполнительница роли Жизель Эми Адамс превратилась в серьезную актрису, так что, может, дело в этом?

«ЗОЛУШКА»

А вот экранизация знаменитой сказки в чистом виде, а если быть точным, римейк классического диснеевского мультфильма. Вышедший три года назад фильм Кеннета Браны просто набит звездами — чего стоят Кейт Бланшетт, Хелена Бонэм Картер и Стеллан Скарсгард. Плюс очень точный выбор актрисы на главную роль — Лили Джеймс прекрасна в качестве Золушки, тут нет никаких сомнений. Сначала роль была предложена Эмме Уотсон, но та отказала, предпочтя в итоге другую киносказку, «Красавица и Чудовище». И, честно говоря, как нам кажется, сделала неверный выбор.

«КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ»

Это не тот, не голливудский фильм с Уотсон, а более ранняя киноверсия, снятая во Франции прекрасным режиссером Кристофом Ганом. В роли Белль — Сеа Лейду, Зверя изобразил Венсан Кассель, а режиссер и сценаристка в процессе работы над текстом ориентировались на… мультики Миядзаки. Не то чтобы влияние великого японского мастера в фильме заметно, но, по крайней мере, «Красавица и Чудовище» Гана куда более изысканна и волшебна, чем одноименный (и прямо-таки суперуспешный в коммерческом смысле) фильм Билла Кондона с Уотсон и Дэном Стивенсом.

«ПОЕЗДКА В АМЕРИКУ»

Чтобы наш список был разнообразным, включим сюда эту замечательную комедию с Эдди Мерфи в его золотые годы. Нью-Йорк, восьмидесятые. Наследный принц некоего африканского государства Аким хочет самостоятельно выбрать себе невесту, хотя предлагаемых родителями вариантов, как говорится, пруд пруди. В поисках любви Аким отправляется в Америку, где наслаждается обыденной жизнью, приходит в восторг от простых радостей и находит себе девушку — дочь владельца забегаловки, в которой работает, скрывая свое происхождение. Количество шуток на минуту экранного времени в «Поездке в Америке» зашкаливает. Впрочем, Эдди Мерфи много не бывает.

ww.elle.ru