Представьте: ваша девушка настаивает на каком-нибудь романтическом киносеансе, а вы такое на дух не переносите. Вот список фильмов, которые помогут вам найти компромисс.
«Это история про парня и девушку. Но предупреждаю: это история не о любви». Закадровый голос обманывает — история на самом деле о любви, просто любовь эта не взаимна. Это история о том, когда отношения больше нужны ему (Джозеф Гордон-Левитт), чем ей (Зои Дешанель); когда он гораздо больший романтик, чем она. Это история завышенных ожиданий, первой эйфории, степенного счастья, разбитого сердца, глубочайшей депрессии и полного разочарования. Все эти стадии отношений проходят за 500 дней. Затем можно начинать заново. И кто знает, может быть, в следующий раз повезет больше, и любовь не только окажется взаимной, но и продлится гораздо дольше.
Даже не все друзья неудачника Теда (Бен Стиллер) знали его имя, а вот красавица Мэри (Кэмерон Диаз) знала. Со времен досадного происшествия перед выпускным, не позволившего Теду отвести Мэри на школьный бал, прошло 15 лет, но девушку Тед не забыл — и теперь во что бы то ни стало решает найти свою любовь. Братья Фаррелли, обычно специализирующиеся на сортирном юморе, практически превзошли себя, сотворив уникальный синтез романтической истории с шутками ниже пояса и, как ни странно, отличное мужское кино про большую и светлую любовь.
Сколько нужно времени, чтобы самовлюбленный циник превратился в чувствительного романтика? Ровно один день. Но особенный — День сурка, проживаемый главным героем (Билл Мюррей) снова и снова, пока, наконец, он не сделает все правильно по отношению к девушке, которую должен полюбить (Энди Макдауэлл). В итоге режиссер Харольд Рэмис вывел формулу смешной любовной истории еще на десять лет вперед.
Только что закончив не самые удачные отношения, главные герои (Джастин Тимберлейк и Мила Кунис) не спешат вновь найти себе пару и, познакомившись, становятся просто друзьями. Но потребность в сексе никуда не исчезает. А раз под рукой есть друг противоположного пола, почему бы не попробовать секс по дружбе? В фильме есть отличный совет: «Если ты не будешь бриться сверху, я не буду бриться снизу», — скажет она после первого раза, возмущаясь тем, что он «колется». В общем, мораль такова: обязательно надо бриться сверху.
Поняв, что превращается в того, кого сам ненавидел, спортивный агент Джерри Магуайер (Том Круз) решает радикально изменить жизнь и написать программное заявление о том, как развиваться компании, в которой он трудится. Неудивительно, что после неудобной правды, облеченной в слова, его увольняют. Джерри, впрочем, не сдается и начинает все сначала. Верят в его успех лишь простушка Дороти (Рене Зеллвегер) и единственный не покинувший его клиент (Кьюба Гудинг-младший). Фильм важен хотя бы тем, что утверждает: в бизнесе можно преуспеть без морального разложения, а еще можно полюбить женщину, даже если сначала особых чувств к ней не испытываешь. Кэмерон Кроу умеет выжать из зрителя слезу, а когда нужно — повеселить. Киноклассика 1990-х.
Она (Кэтрин Хайгл) — успешная и подающая надежды карьеристка, он (Сет Роген) — пока еще не повзрослевший бездельник. Не видать ему с ней секса как своих ушей, если бы не волшебство, творимое алкоголем. Как результат волшебства — беременность. Однако девушка не только решает оставить ребенка, но и дает шанс толстому недотепе стать хорошим отцом. С помощью часто грубоватых и пошловатых шуток Джудд Апатоу поднимает сложные межгендерные вопросы и каждый раз, какие бы проблемы ни вставали перед героями, дает на них правильные ответы. Отношения, считает Апатоу, а особенно те, которых не очень хотел, — тяжкий труд, но, если постараться, в итоге все равно все будет хорошо.
На третий день медового месяца главный герой фильма встречает девушку своей мечты и решает завоевать ее, даже несмотря на наличие молодой привлекательной жены. Чарльз Гродин в роли героя-любовника разбивает женские сердца, а Сибилл Шепард в роли роковой блондинки вовсю блистает на экране — не хуже, чем в легендарном скорсезевском «Таксисте». Из фильма можно извлечь два урока. Первый: не стоит жениться только потому, что надо — вдруг через три дня встретится «та самая»? И второй: по законам подлости, иногда лишь женившись хотя бы на ком-то, можно найти единственную любовь. В 2007-м братья Фаррелли сделают ремейк, в России известный как «Девушка моих кошмаров», и все опошлят. Впрочем, сделают это со вкусом.
Только что вышедший из психбольницы главный герой (Брэдли Купер), помешанный на своей бывшей жене, встречает эксцентричную девушку (Дженнифер Лоуренс). Правда в том, что не только ее будущий парень — псих, но и сама она ему весьма под стать. Одним словом, идеальная пара. Сложно назвать фильм, снятый Дэвидом О. Расселом, линейной романтической комедией, хотя романтики и смешных моментов в фильме немало. Но легкость, традиционно присущая рядовым ромкомам, в кино отсутствует. Это не означает, что фильм тяжелый: просто он необычный. Впрочем, мужчинам смотреть точно незазорно.
Два музыканта (Тони Кертис и Джек Леммон), скрываясь от гангстеров, наряжаются девушками, чтобы путешествовать вместе с женским ансамблем. «В джазе только девушки» — один из немногих американских фильмов, ставших классикой даже в Советском Союзе. Кто бы мог подумать, что кино про переодевание мужчин в девушек и построенных на этом шутках сможет так полюбиться советским гражданам? Впрочем, смешные романтические истории любят везде. В конце одному из героев достанется Мэрилин Монро, а другому придется терпеть ухаживания эксцентричного богача. «Я мужчина», — скажет «она» ему, когда тот объявит о скорой свадьбе. «У каждого свои недостатки», — ответит он. Действительно, если любишь погорячее, можно стерпеть любой недостаток. Раз уж советские мужчины терпели, современные российские вытерпят и подавно.