По количеству важных кинопремьер март не уступает февралю, надеемся, вы успели посмотреть все фильмы из нашего списка и готовы прямо сегодня продолжать марафон синемафила. Номинанты на «Оскар» и не только — целых семь очень модных картин вашему вниманию.
«Довлатов»
С 1 марта
Какими были несколько обычных дней из жизни Сергея Довлатова в ноябре 1971-го, когда и он, и его друг Иосиф Бродский еще жили в Ленинграде, показывает в своем фильме «Довлатов» Алексей Герман-младший. Этап разочарования после эйфории 1960-х, ощущения ненужности и непризнанности и предвкушения катастрофы. Жюри Берлинского кинофестиваля впечатлилось реалистичностью атмосферы и наградило художника-постановщика и жену режиссера Елену Окопную «Серебряным львом» за художественные достижения. Работу Германа-младшего и его команды с лучшим в России актерским составом — Еленой Лядовой, Светланой Ходченковой, Данилой Козловским и Антоном Шагиным, а также удивительно похожим на самого Довлатова сербом Миланом Маричем — нужно успеть оценить за те короткие четыре дня, что фильм будут показывать на большом экране.
«Дрис ван Нотен»
С 1 марта
На фоне бешеной популярности гоп-культуры и несусветных экспериментов с кроем Демны Гвасалии и Вирджила Абло дизайнеры с менее радикальными взглядами вроде Дриса ван Нотена буквально переходят в разряд исчезающего вида кутюрье. О том, какой же он, этот задумчивый бельгиец, который за всю свою карьеру не имел привычки особо распространяться о себе, в своем документальном фильме рассказывает Райнер Хольцмер. Он год всюду был с дизайнером, чтобы познакомить нас с ним поближе.
«Ева»
С 8 марта
Еще одна премьера Берлинале — реинкарнация сюжета старого романа британского писателя Джеймса Хедли Чейза. Он — заработавший себе славу и богатство на чужом труде молодой писатель. Она — роковая куртизанка, ловко получающая от самых богатых мужчин все, чего ей желается. Такой жгучий дуэт может привести только к трагедии в лучших традициях европейского кино с неподражаемыми Изабель Юппер и Гаспаром Ульелем.
«Аннигиляция»
С 12 марта
На больших экранах премьеру «Аннигиляции» в России не запланировали, однако у нас тоже есть Netflix — сервис начнет показывать второй фильм Алекса Гарленда с 12 марта. Режиссер, самая первая работа которого (лента «Из машины» с Алисией Викандер) может похвастаться «Оскаром» за визуальные эффекты, продолжает снимать впечатляющее как минимум своей картинкой кино: в «Аннигиляции» храбрая Натали Портман отправится в некое странное аномальное пространство за пропавшим мужем. Будет чуточку страшно, но так красиво, что взгляд не отвести.
«Леди Бёрд»
С 15 марта
Абсолютный прорыв: первая режиссерская работа Греты Гервиг, известной по большей части актерскими ролями в малобюджетном кино, и тут же номинации на BAFTA и «Оскар» — Гервиг теперь числится пятой в списке женщин, когда-либо номинированных на высшую в индустрии режиссерскую награду. На «Золотом глобусе» ее картина уже получила две премии: фильм признали лучшей комедией года, а исполнительницу главной роли Сиршу Ронан — лучшей актрисой. Уже видевшим «Леди Бёрд» вспоминать подростковые годы вместе с Гервиг и Ронан ну очень понравилось, советуем и вам насладиться этим занятием в кинозалах с 15 марта.
«Tomb Raider: Лара Крофт»
С 15 марта
Почти 20 лет назад Лара Крофт в исполнении Анджелины Джоли стала культурным феноменом, один только первый фильм из серии заработал 275 миллионов долларов. Продюсеры новой версии приключений умной и суперспортивной женщины-археолога спят и видят, как повторить успех экранизации легендарной компьютерной игры: главный прием — добавить оскароносную актрису. Что за Лара Крофт получилась из Алисии Викандер? Совершенно точно, что это еще более современная девушка, в которой ее сексуальность уходит на второй план, уступая место смелости и героизму, — изменение отношения к женщинам на экране налицо.
«Не в себе»
С 29 марта
Гарантируем: наблюдать за Клэр Фой в интерьерах не Букингемского дворца, а психиатрической лечебницы вам будет непривычно, но интересно. Тем более что фильм, в котором звезда сериала «Корона» сыграла главную роль — бегущей от проблем девушки, однажды обнаружившей себя в больнице, снял Стивен Содерберг и сделал это на айфон. Скажем больше: монтировал ленту мастер психологических триллеров прямо на съемочной площадке.