На экранах кинотеатров в 1990-е — настоящие роковые женщины. У них не самая завидная профессия и, конечно, большая жизненная драма, спасение из которой они ищут в объятиях сильных мужчин или в бою — плечом к плечу с подругой. Самые сильные кинообразы десятилетия — перед вами.
«Красотка», 1990
Нетривиальная вариация судьбы Золушки — рыжеволосая красотка Вивиан в исполнении Джулии Робертс очаровала миллиардера Ричарда Гира, на наших глазах изучила тонкости столовой сервировки и научилась с одинаковым шиком носить микрошорты с белой рубашкой, красное платье в пол и малиновый костюм с шортами. Получилось настолько прекрасно, что к 23 годам за «Красотку» она получила уже вторую номинацию на «Оскар» и первую награду «Золотой глобус». Что и говорить, настоящая классика, которую точно никогда не надоест пересматривать при любом удобном случае.
«Тельма и Луиза», 1991
Комедия о том, что бывает, если две женщины разозлятся — на мир и на мужчин. По задумке режиссера героини Сьюзен Сарандон и Джины Дэвис сбегают от невыносимого бытия в горы и случайно становятся сначала жертвами насильника, а потом и его убийцами — не остается иного, как бежать уже совсем далеко — в Техас. Очень по-девчачьи по пути они потеряли все деньги, очаровавшись Джеем Ди в исполнении тогда юного и почти неизвестного Брэда Питта (на роль обольстительного хитреца, между прочим, аж пять раз пробовался Джордж Клуни). Но настоящие «ковбойши» не сдаются.
«Настоящая любовь», 1993
К нашему сожалению, Патрицию Аркетт в больших и запоминающихся ролях в последние лет пятнадцать (исключение — принесшее актрисе «Оскар» «Отрочество» два года назад) почти и не встретишь. А ведь в 1990-е они с Кристианом Слейтером были чуть ли не главной кинопарочкой Голливуда. По сценарию Квентина Тарантино эти двое ввязываются в совершенно авантюрную заварушку — с наркотиками, убийствами и только ради большой любви.
«Криминальное чтиво», 1994
С культового «Криминального чтива» началась большая дружба Квентина Тарантино и Умы Турман. Девушки с каре, как у Мии Уоллес, стали самыми модными. Да и кто не мечтал так же поесть картошку фри в кабриолете в дайнере и потанцевать диско в паре с Джоном Траволтой?
«Бестолковые», 1995
Любимый фильм всех подростков 1990-х о школьных годах мечты: с изучением себя, модничанием в школе, «подружескими» сговорами и «высокостратегическими» планами по захвату мужских сердец. Призываем вернуться в детство и еще разок посмеяться над проказами юных красоток Алисии Сильверстоун, Бриттани Мерфи и Стейси Дэш.
«Ромео + Джульетта», 1996
Австралийский режиссер Баз Лурман в самом начале карьеры позволил себе интерпретацию шекспировского шедевра на современный манер — и не прогадал. Совсем юные Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо покорили и зрителей по всему миру, и жюри Берлинского фестиваля. И именно в этом фильме они выросли в больших звезд.
«Пятый элемент», 1997
Безграничное воображение Люка Бессона и грандиозный, на тот момент рекордный для европейского кино бюджет подарили нам очень смешную фантастику — с причудливыми летающими кораблями, милашкой Лилу в исполнении очаровательной 21-летней Миллы Йовович и 900 костюмов, каждый — плод фантазии Жан-Поля Готье. Знаменитый белый «бинтовый» наряд Лилу — не что иное, как дизайнерская реинкарнация одеяния героини картины Фриды Кало «Сломанная колонна».