Встреча двоих всегда как снег на голову, как гром среди ясного неба, всегда ирония судьбы. А кинематограф любит неслучайность случайного, высший промысел в соединении незнакомцев, дивный парадокс любовной «химии», возникающей из ничего.
Про такую любовь говорят: как в кино. Сказочные романы, рожденные счастливой случайностью. На самом деле это истории обычных людей, таких же, как и мы с вами. Просто им повезло немного больше – они встретили друг друга.
1. «Королевство полной луны» режиссер Вэс Андерсон, 2012
«Что ты за птица? – Я – ворон» – таковы первые слова, которыми обменялись за кулисами самодеятельной оперной постановки на острове в Новой Англии местная жительница Сьюзи Бишоп с ранчо «Конец лета» и «полевой скаут» – сирота Сэм Шакаски из лагеря «Айвенго». Деятельный философ и последовательная мизантропка встретились, чтобы провести вместе остаток безрадостного детства середины американских 1960-х. И, возможно, жизнь.
2. «Дневник памяти», режиссер Ник Кассаветис, 2004
«Это был вечер в день приезда аттракционов. Там они и встретились. 6 июня 1940 года. Эмми было тогда 17 лет», – написано в романе о великой любви, который читает в доме престарелых один старик своей утратившей память жене.
Читает, чтобы пробудить в ней если не воспоминания, то хотя бы чувства. Ведь та встреча была необыкновенной – парень с лесопилки, вымаливая свидание у дочки богачей, повис на высоте, ухватившись одной рукой за перекладину колеса обозрения… Встреча героев Райана Гослинга и Рэйчел Макэдамс пробудила в них абсолютно новые чувства. В нем открылась способность к безграничной преданности, а в ней – ощущение безграничности мира.
3. «Амели», режиссер Жан-Пьер Жёне, 2001
«Юношу, вытаскивающего что-то из-под фотоавтомата, зовут Нино Кинкампуа. На расстоянии они одновременно мечтали: один о сестре, а другая о брате, чтобы быть с ними неразлучными». Им и правда незачем разлучаться – фее-любительнице и сказочнику.
4. «Французский поцелуй», режиссер Лоуренс Кэздан, 1995
«Вам никогда не казалось, что дело не в самолете? Вы боитесь чего-то другого… Вы боитесь жизни, боитесь любви, боитесь секса!» – так авантажный француз-карманник приветствовал охваченную паникой американку-отличницу в соседнем кресле.
Однако они окажутся связаны… виноградной лозой из Калифорнии. Ее, драгоценную, герой Кевина Клайна контрабандой ввез в строгую Францию, подложив тайком в багаж героини Мэг Райан. Он думал начать наконец жизнь наследственного винодела. А тут она, растяпа и зануда. Со своей банальной драмой (жених ушел к француженке-капризуле), нелепой аэрофобией и абсурдными неудачами – вот и чемодан с лозой похищен… Люк и Кейт обретут не жениха и не чемодан, а нечто более существенное.
5. «Старая дева», режиссер Жан-Пьер Блан, 1971
«Как долго…» – жалуется на обслуживание в ресторане курортной гостиницы герой Филипа Нуаре, подсаженный за столик героини Ани Жирардо. Местный сервис к тому же обрек их на диссонанс: она уже приступает к десерту, а ему приносят закуску – пахучую сардину. Диссонанс, переходящий в бурные перепалки, ждет героев и в будущем – не могут резонировать мамина дочка, эгоистка с комплексами, и гедонист, подмечающий ироническим взглядом все несуразности бытия. И все-таки первые слова окажутся пророческими: они так долго ждали именно друг друга.
6. «Ирина Палм сделает ЭТО лучше», режиссер Сэм Гарбарски, 2007
«Официантка – это эвфемизм. Ты знаешь, что такое эвфемизм? Я тоже не знал. Мне мой адвокат объяснил», – говорит владелец лондонского заведения Миклош немолодой вдове Мэгги, которая пришла к нему в отчаянных поисках работы.
Ее внук умирает, на лечение нужны деньги. Сын с невесткой беспомощны, и героиня Марианн Фэйтфул намерена взять ситуацию в свои руки. В очень нежные руки, которые так подходят для специфической работы в особом заведении героя Мики Манойловича… Но здесь…
7. «Любовь по правилам… и без», режиссер Нэнси Майерс, 2003
«Вы трах…. мою дочь?! – Вижу, вам не очень понравилась эта новость…»
А кому бы она понравилась – если дочери нет и 30, а герою Джека Николсона, которого героиня Дайан Китон обнаружила в своей кухне без брюк, явно за 60, и этот Гарри – ее, Эрики, сверстник? Как ни прискорбен факт принадлежности к одному поколению с похотливым плейбоем, для которого вот уже 40 лет не существует женщин старше 30, любовь на самом деле не знает принципов. Ими придется поступиться и Эрике, и Гарри.