Мы составили «маршрут» по фильмам, в которых города, где разворачивается действие, сияют не менее ярко, чем звезды в главных ролях.
«Кэрол» реж. Тодд Хейнс, 2015. Бесценный город — Нью-Йорк.
Это одна из самых нашумевших лент последнего времени: она получила шесть номинаций на премию «Оскар» и пять номинаций на «Золотой глобус».
«Кэрол» очень правдоподобно воссоздает атмосферу Нью-Йорка 1950-х годов, когда любовь между двумя женщинами была полностью табуирована. Искренность актерской игры Кейт Бланшет и Руни Мара, изображающих немыслимые для того времени отношения между состоятельной замужней женщиной и скромной девушкой, работающей в магазине, верно расставляет акценты в истории: главным в ней остается любовь, не принадлежащая таким понятиям как пол, социальное положение и эпоха.
«Леди из Шанхая» реж. Орсон Уэллс, 1947. Бесценный город — Сан-Франциско.
Эта картина, признанная «золотым стандартом» голливудского нуара, провалилась в прокате и заслуженные дифирамбы в свой адрес «услышала» лишь спустя 20 лет после премьеры. К тому моменту брак режиссера фильма Орсона Уэллса и исполнительницы главной роли секс-символа середины XX века Риты Хейворт уже прекратил свое существование. История завязывается в Центральном парке Нью-Йорка, где на героиню Хейворт нападают бандиты. Красавицу-жену богатого, но искалеченного болезнью адвоката, спасает от смерти безработный моряк (его роль исполняет сам Уэллс). В благодарность женщина предлагает своему спасителю работу на яхте мужа. Наивный и невинный Майкл О`Хара подписывается на самые рискованные приключения в своей жизни: его ждет участие в сулящей огромные деньги, но смертельно опасной афере, включающей путешествие в Сан-Франциско, и продолжение отношений с роковой женщиной.
«Фавориты луны» реж. Отар Иоселиани, 1984. Бесценный город — Париж.
Легендарный грузинский режиссер стал одним из гостей фестиваля и лично представил фильм, удостоенный Большого специального приза жюри Венецианского международного кинофестиваля, зрителям. «Фавориты луны» – вторая из списка рекомендованных к просмотру поступающим во ВГИК картин (первая – «Манхэттен» Вуди Аллена). Пересказать содержание фильма практически невозможно. Сцены в этом абсурдном, но ироничном и занятном кино, на первый взгляд кажутся не связанными друг с другом, но стоит расслабиться, и «невидимые нити» становятся осязаемыми. Два центральных сюжета – история китайского фарфорового сервиза и приключения похищенной картины неизвестного мастера – развиваются на фоне видов Парижа, снятого с мастерством и нежной любовью.
Для тех, кому одного фильма будет недостаточно, смотрите: 7 лучших фильмов о Париже
«Манхэттен», реж. Вуди Аллен, 1979. Бесценный город — Нью-Йорк.
С момента выхода и по сегодняшний день «Манхэттен» считается классическим образцом уникального юмора и самоиронии Вуди Аллена и одним из лучших его творений. Нью-Йорк – главное действующее лицо картины. В этом волшебном и меланхоличном городе герой, не определившийся в жизни писатель-интеллектуал среднего возраста, пытается разобраться в своих отношениях к людям и миру, в потоке монологов высмеивая ничтожные проблемы, которым мы придаем так много значения.
«Дама пик» реж. Павел Лунгин, 2016. Бесценный город — Москва.
Павел Лунгин представил фильм на закрытии первого сезона фестиваля «Бесценные города» в ноябре 2016 года. Ксения Раппопорт играет оперную диву Софию Мейер, вернувшуюся в родной московский оперный театр, чтобы поставить финальный аккорд в своей карьере и создать новую, страшную в своей задумке версию классического произведения – оперы «Пиковая Дама» П.И. Чайковского. В этом действе другие артисты становятся куклами в руках роковой Дамы Пик. За роль в «Пиковой Даме» Лунгина Иван Янковский, исполнитель роли претендующего на роль Германна молодого амбициозного певца Андрея, получил премию «Золотой орел».
«Джеки» реж. Пабо Ларраин, 2016. Бесценный город — Вашингтон.
Российской премьерой фильма «Джеки» с Натали Портман в главной роли открылся второй сезон фестиваля Mastercard и кинотеатра «Пионер». Это биографическая драма о жизни жены 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди после его убийства 22 ноября 1963 года, получившая три номинации на награду Американской киноакадемии. Зритель вместе с Жаклин проживает два трагических дня после смерти любимого президента Америки: от момента убийства Кеннеди, до периода подготовки похорон и прощания с погибшим. В фильме показан сложный психологический процесс осознания и принятия произошедшего первой леди США, чья жизнь после гибели супруга изменилась в один момент.