В большинстве случаев можно легко предсказать сюжет фильма даже по его названию. Например, «Мальчишник в Вегасе» явно будет о компании парней, увязших в алкогольном приключении, а «Нокдаун» — о каком-нибудь боксере.
Тем не менее, есть кинокартины, после просмотра которых далеко не все замечают скрытые символы, спрятанные в них сценаристами и режиссерами. Например…
1. «Чужие» — метафора войны во Вьетнаме
Пришельцы Джеймса Кэмерона — вовсе не фантастические существа. В фильме сокрыта история об американских солдатах, которых бездарные командиры послали умирать в далекой стране. Не трудно догадаться, какое государство, и какие сражения имел в виду режиссер.
2. «Люди-Х» и права геев
Эта знаменитая серия фильмов на самом деле — одна большая метафора, под которой скрывается борьба за права сексуальных меньшинств. Кто сказал? Ну, для начала — режиссер. И оба сценариста. А еще сам Магнето, которого сыграл Ян Маккеллен. И, не поверите, но все вышеперечисленные — геи.
Если пересмотреть фильмы более внимательно, можно заметить не только словесные подсказки, но и парочку гомоэротических сцен. Не обходят вниманием и гомофобов, скрывающихся под личиной Уильяма Страйкера. Он послал своего сына-мутанта в школу Ксавьера, считая, что там его «вылечат».
3. «Начало» на самом деле о кинопроизводстве
Почти год после выхода этого фильма добрая треть Интернета обсуждала всевозможные теории, сокрытые в ленте. На самом деле метафора не так уж и сложна — «Начало» показывает не сны, а процесс создания фильмов.
Вот подсказка: каждый герой, путешествующий через сны, получил роль, которая отвечает его реальным навыкам. Например, Имс (Том Харди) — актер, и в фильме он меняет лица. Ариадна (Эллен Пейдж) — сценарист, и у нее есть способность управлять снами.
4. «Старикам тут не место» рассказывает об уходе в отставку
Наркодилеры, оружие, плохие стрижки… Почему же фильм не назвали «Антон Чигур всех убивает»? Потому что несмотря на обилие жестоких сцен, фильм на самом деле рассказывает об уходе в отставку.
Вы заметили, что очень многие герои — люди, которые уже бросили работу или вот-вот уйдут на пенсию?
Льюэллин Мосс — бывший сварщик и ветеран войны во Вьетнаме — занимает свободное время охотой. Карсон Уэллс, который ищет пропавшие деньги, — полковник в отставке. И, наконец, Антон Чигур, главный злодей, пусть и не является пенсионером, но занимается «уборкой» ненужных стариков. Вероятно, так сценаристы и режиссер пытались подчеркнуть одну из проблем современного общества.
5. «Большой Лебовски» завуалировано рассказывает о кастрации
Если вы смотрели этот фильм, то заметили, что слово «мужчина» (в любой из возможных вариаций) звучит в нем чаще, чем слово на букву «Н» в картинах Тарантино. И это неспроста — после анализа фильма можно понять, что братья Коэн, занимавшиеся его режиссурой, пытались подчеркнуть «упадок мужских сил». Другими словами, кастрацию.
Это четко видно на примере «Большого» Лебовски. Хотя главный герой и позиционирует себя как самый суровый мужик на планете, на самом деле он является импотентом.