Продажные копы, роковые женщины, извращенные маньяки, невероятные повороты сюжета и пробирающая до костей паранойя. Специально для любителей пощекотать себе нервы мы подготовили список лучших триллеров двадцать первого века.
Башмаки Мертвеца (2004)
Жестокое исключение из правил в дружелюбной и гуманной фильмографии Шейна Медоуза, этот триллер о мести является британским эксплуатационным фильмом с настоящей эмоциональной нагрузкой. Пэдди Консидайн в роли бывшего солдата по имени Ричард привносит чуточку Трэвиса Бикла* в Пик-Дистрикт, а Тоби Кеббелл играет его умственно отсталого брата Энтони, который терпит унижения и издевательства от местных наркодиллеров. «Башмаки мертвеца» вместе со «Списком смертников» навсегда отобьют у вас желание покинуть периметр большого города.
Убийственная сцена: запугивающий рейд, в котором Ричард предстает перед зрителем в противогазе и с колюще-режущим оружием в руках, прямо как с полотна Отто Дикса.
*Радикально настроенный главный герой фильма Мартина Скорсезе «Таксист» 1976 года, решивший взять правосудие в свои руки и самостоятельно очистить свой город от преступности.
Скрытое (2005)
Режиссер «Забавных игр» Михаэль Ханеке понимает тайное чувство вины счастливой интеллектуальной элиты, гонимой внешними силами — а в фильме, неизвестным с камерой. Сквозь тщательно скрытую тревогу, вытекающую в политическое заявление, картина затрагивает отголоски исторически сложившейся практики насилия и расизма в современном мире.
Убийственная сцена: Даниэль Отей (как и зритель) и не подозревает, что жуткая струя крови брызнет на еще не просмотренный диск.
Список смертников (2011)
Дебют режиссера Бена Уитли в фильме «Убийство — дело семейное» был успешным, но он никак не сравнится с его второй работой. «Список смертников» собрал в себе характерные черты постоянно ругающихся британских гангстеров, вороватого босса-аристократа и жуткой местности пригорода, превратив все это в произведение искусства. Диалоги полны импровизации актеров, гробовая тишина в кадре является великолепной находкой звукорежиссеров, и повергающая в шок жестокость. Фильм вселяет ужас, местами обескураживает, но неизменно захватывает дух.
Убийственная сцена: если вы сможете посмотреть сцену с молотком не вздрогнув, то у вас каменное сердце.
Темная сторона страсти (2003)
В эротическом триллере Джейна Кэмпиона известная своими ролями милых героинь в романтических комедиях актриса Мег Райан играет совсем нехарактерную для себя роль. Френни — героиня Райан — обыкновенная учительница, по соседству с которой происходит убийство. Детектив, расследующий это дело, подозревает героиню, но между ними вспыхивает страсть.
Убийственная сцена: в начале фильма Фрэнни ненароком замечает в подсобке бара пару, занимающуюся оральным сексом. Эта на удивление красочная сцена задает эротический тон всему фильму.
По волчьим законам (2010)
Этот триллер о преступности в Мельбурне воплощает в себе всю энергию ранних работ Мартина Скорсезе, но в то же время привносит что-то свежее и исключительно австралийское. Сюжет режиссерского дебюта Дэвида Мишо уходит корнями к концу восьмидесятых, когда были убиты полицейские на Уолш-стрит, а экранизация этого происшествия — лишь одна из вспышек насилия в картине, где каждый момент тщательно отобран, чтобы вызвать у зрителя максимальный шок. В центре истории наивный парень Джошуа (Джеймс Фрешвилл) пытается понять, кому можно доверять в группировке бандитов, в которой он оказался. Ну и кому же? Никому, в особенности Смерф, героине Джеки Уивер, главе семейной банды.
Убийственная сцена: мерзкий, но все же харизматичный Поуп (сыгранный Беном Мендельсоном до того, как он стал одним из лучших злодеев Голливуда) сидит в кресле, весь в своих грязных мыслях, а на фоне иронично играет «All Out of Love».
Стрингер (2014)
Герой заслуживающего Оскара Джейка Джилленхола в фильме в стиле неонуар, не следует примеру рассеянного Руперта Папкина из «Короля комедии», и самостоятельно патрулирует ночные улицы города в поисках происшествий с камерой за пазухой. Режиссер-сценарист Дэн Гилрой не только высмеивает страсть публики к жутким событиям, но и показывает все мерзкие механизмы реализации низкопробного телевизионного материала.
Убийственная сцена: Луис (герой Джилленхола) и покупатель пленки одержимо смотрят кадры умирающего мужчины. Это их порно.
Двойная рокировка (2002)
С сюжетом фильма вы уже знакомы, так как за его ремейк (фильм «Отступники») Мартин Скорсезе получил Оскар. Да, фильм у него получился безусловно увлекательный, но не как гонконгский оригинал. Тони Люн и Энди Лау исполняют роли агентов под прикрыти: первый — полицейский, внедренный в опасную группировку, второй — мафиози, продвигающийся по карьерной лестнице в полиции. Захватывающие сцены перестрелок и рискованной работы в тылу врага делают «Двойную рокировку» одним из любимых фильмов фанатов триллеров.
Убийственная сцена: оба героя лицом к лицу стоят на крыше, оценивают друг друга взглядом. Леонардо ДиКаприо и Мэтту Дэймону в фильме Скорсезе так и не получилось передать ту проницательность.
Зимняя кость (2010)
Слышали о талантливой Дженнифер Лоуренс? Стоит поблагодарить Дебру Граник за отменную экранизацию одноименного романа Дэниела Вудрелла. Лоуренс играет Ри, подростка из неблагополучной семьи, защищающую семейный дом, младших брата и сестру от безжалостных коллекторов. Изящное слияние двух стилей — нуара и вестерна — детище Граник постепенно погружает зрителя в леденящий ужас по мере того, как выходов у Ри становится все меньше и меньше.
Убийственная сцена: труп, бензопила и полкило плоти, которые необходимо спрятать. Сцена, полная физического отвращения и эмоционального ужаса.
Служанка (2016)
Как только все усвоили, что эротические триллеры — это запретный плод прошлого века, Пак Чхан-ук снимает готический шедевр, действия которого происходят в Корее тридцатых годов. Великолепно снятые утехи в «Служанке» не рассчитаны на одобрение у мужчин, а пикантная развязка этого триллера, по праву считающегося одним из лучших корейских фильмов всех времен, являет собой изощренный плевок в лицо любому самозванному злоумышленнику.
Убийственная сцена: реалистично снятый «образовательный» секс в разных позах между двумя девушками.
Исчезнувшая (2014)
Литературным бестселлером 2012 года стало совершенно безумное, полное неожиданных поворотов и хитростей произведение Гиллиан Флинн. В свою очередь кинорежиссер Дэвид Финчер снял экранизацию, превратив роман в мрачный и необычный триллер. Петля затягивается вокруг Ника (Бен Аффлек), владельца бара, в прошлом — пробивного журналиста, чья жена Эми (Розамунд Пайк) исчезла из их дома в Миссури.
Убийственная сцена: монолог сытой всем по горло Эми о том, какой «классной девчонкой» она должна была быть.
Цель номер один (2012)
Сейчас обычный твит президента США содержит куда больше противоречий, чем что-либо в геополитическом триллере Кэтрин Бигелоу. Поэтому довольно сложно представить, что во время выхода этот фильм спровоцировал огромное количество аналитических статей и даже угроз расследования в конгрессе. Основная претензия к Кэтрин Бигелоу состояла в том, что в своей картине об охоте за Усамой бен Ладеном она оправдывает пытки. Что звучит не особо убедительно, если посмотреть на внешнюю политику США незатуманенным взглядом. Умно сделанный триллер, который в нужных моментах не скупится на пиротехнику, по сути является «Ультиматумом Борна» для зрителей, читающих газеты вроде «Коммерсантъ».
Убийственная сцена: перед агентами ЦРУ стоит модель тайного дома-убежища бен Ладена. У них появляется надежда на то, что годы поисков наконец увенчаются успехом.
Зодиак (2007)
Цель умопомрачительного криминального триллера Дэвида Финчера — раскрыть правду, найти границы понимания. «Зодиак» — это определяющий фильм беспокойного десятилетия, показывающий, как хорошие люди противостоят неуловимому смертоносному призраку. Деяния калифорнийского серийного убийцы по кличке Зодиак интересовали Финчера с самого детства. Его фильм стал выражением этой одержимости.
Убийственная сцена: герои находятся в комнате отдыха с неприятным типом (Джон Кэрролл Линч), у которого полно подозрительных отговорок. На его часах надпись «Зодиак», но этого недостаточно для ареста. «Я не Зодиак», говорит он. «А если бы и был им, я бы точно вам не сказал».
Малхолланд Драйв (2001)
Нелинейный нео-нуарный, полный секса и загадок шедевр Дэвида Линча невероятно увлекателен. Фильм безусловно является одним из самых длительных путешествий Линча в логику снов. История двух архитипичных женщин (блондинка и брюнетка, конечно), которые оказываются неразрывно связаны, ведет нас к вопросу о самой природе реальности, подлинности и самоопределения.
Убийственная сцена: кто, или что, прячется за кафе «У Винки»? Возможно, мы и не узнаем, как связано это ужасное существо с общим повествованием, но в мире Линча каждая тревожная деталь кажется ключевой.
Олдбой (2003)
«Олдбой» — потрясающе стилизованная история, снятая Пак Чхан-уком. Это триллер о мести, в котором зритель никогда точно не знает, кто именно мстит. Это жестокий, клаустрофобный и невероятно важный корейский фильм. Все начинается с загадки: пьяного офисного работника О Дэ-cу (Чхве Мин-сик) похищают и заточают без видимой причины. Через пятнадцать лет он освобождается, лишенный жизни и готовый забрать чужую, и погружается в пучину мрачных и жестоких тайн.
Убийственная сцена: сцена драки в коридоре, снятая одним дублем, не раз воспроизводилась в разных фильмах, но она никогда не была настолько хороша, как в «Олдбое».
Убийца (2015)
Картина «Пожары» (2010) Дени Вильнева показала нам, чего ожидать от его следующего триллера: никакой определенности и никакого хэппи-энда. Словно Алиса в Стране Наркотиков, агент-новичок ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант) падает в кроличью нору, где скрывается жестокий мир настоящей политики. Вильнев выбрал для съемки самые живописные места (от кадров с конвоем, снятых гениальным Роджером Дикинсом, захватывает дух), и в то же время пустоши, где царит беззаконие, показаны совершенно блеклыми и голыми.
Убийственная сцена: Алехандро (Бенисио дель Торо), который пришел мстить наркобарону, садится отужинать с ним и его семьей.
Черный лебедь (2010)
Драматичный мир балета — отличная почва для изучения профессиональной зависти и одержимости. В мрачном психологическом триллере Даррена Аронофски детально раскрывается жуткая идея двойников-преследователей. Отдельно стоит сказать о великолепной игре Натали Портман и Милы Кунис, которые поразительно точно показали жестокость закулисных интриг.
Убийственная сцена: захватывающая драка двух примадонн, которые меняют свой облик во время сражения.
Помни (2000)
«Помни» — это настоящее исследование человеческой памяти, труд, посвященный потери и горечи. История, рассказанная в обоих направлениях — прошлом и будущем. Это невероятный фильм, созданный не для широкой аудитории, а для настоящих ценителей. Этот триллер стал свидетельством таланта писателя-сценариста Кристофера Нолана, поскольку он не просто стал хитом, но и запустил карьеру одного из самых успешных людей в современном Голливуде. Стоит отдельно подчеркнуть роль, которую сыграл в этом Гай Пирс. Иногда кажется, что он сдерживает вместе весь проект одной своей силой воли.
Убийственная сцена: Кэрри-Энн Мосс кружит вокруг нашего героя, дразня его за амнезию, зная, что он забудет все через несколько минут.