Сразу оговоримся, что чисто технически некоторые из перечисленных картин датируются 2016 годом, однако до наших русифицированных просторов они добрались в 2017-м.
Натуральные упыри (Eat Locals)
Великобритания, режиссер Джейсон Флеминг, комедия, хоррор, боевик
Бравые русские локализаторы сделали все для того, чтобы окончательно сконфузить зрителя. Большинство попросту подумали, что перед ними сто раз пересмотренные «Реальные упыри» (What We Do in the Shadows), и проскочили мимо. На самом деле это совершенно самостоятельное кино, хотя и близко родственной категории. Настоящее название Eat Locals («Ешь местных») куда смешнее и точнее передает суть событий.
Шебутного парня из Восточной Европы девушка-гот потащила в английскую глубинку знакомить с родителями. И не предупредила, что её семейка — сплошь вампиры да упыри. К тому же никто не предполагал, что домишко попадет под осаду британской регулярной армии. В общем, поездочка окажется куда веселее запланированного. Крови будет много, но по-смешному.
Яркость (Bright)
США, режиссер Дэвид Эйр, фантастика, боевик
Многие с любопытством ждали этот проект: кино за 90 миллионов долларов, снятое прямиком для кабельного ТВ, — такое не каждый день происходит. И тут подлые критики разгромили «Яркость» так, будто это фильм Гитлера. Немудрено, что многие тотчас смотреть его расхотели. Мораль: не слушай кинокритиков, они вообще не люди.
Уилл Смит и Нуми Рапас сыграли в фильме, который легко можно было назвать «Властелин колец: Две тысячи лет спустя». Дело происходит в альтернативно современном Лос-Анджелесе, населенном людьми, эльфами, гномами (их, правда, особо на улицах не видно, но упоминаются) да редкими магами. Эльфы — богатые гламурные кисы обоих полов. Орки — гопники, слушающие металл с хардкором. И так далее. Первые полчаса фильм вводит нас в курс дел этой вселенной, и это малость скучновато. Но потом появляется долгожданный макгаффин (в виде всемогущей волшебной палочки), и мы видим первоклассный бадди-боевик в лучших пацанских традициях, да еще задорого снятый.
Джунгли (Jungle)
Австралия, Колумбия, режиссер Грег Маклин, приключения
Гарри Поттер (хотя, у актёра, кажется, другое имя… Дэниел Рэдклифф, что ли) занимается тем же, что делал в седьмой части поттерианы. Ушел далеко в лес, чтобы жить в палатке. Только дело происходит в Боливии, и он не может найти из джунглей дорогу к людям. Фильм на вечную и сто раз отснятую тему выживания в дикой природе, очередное «Сердце тьмы», сделанное, однако, на диво бодро. Рэдклифф особенно хорош ближе к концу, когда превращается в Горлума.
Гиппопотам (The Hippopotamus)
Великобритания, режиссер Джон Дженкс, комедия
Саркастическая и очень чёрная комедия по одноименному роману Стивена Фрая, о богемном английском алкоголике, которого затащили в аристократическое поместье, чтобы он там понаблюдал за странным ребенком. Не фильм, а редкой красоты доказательство той жизненной истины, что мизантропия способна быть весьма уморительной.
Дэйв сделал лабиринт (Dave Made a Maze)
США, режиссер Билл Уоттерсон, комедия, фантастика
Крайне необычная комедия и штучный продукт, который поражает воображение не только изящным абсурдом истории, но и невероятными декорациями, целиком и полностью слепленными на коленке из картона.
Сюжет стартует с того, что типичный хипстер наших дней по имени Дэйв склеил дома игрушечный картонный лабиринт, полез в него и напрочь заблудился. В сумме немного похоже на «Куб», но только смешной, сюрреалистичный и не кубический.
Дикая история (El bar)
Испания, Аргентина, режиссер Алекс де ла Иглесиа, комедия, триллер
Перевести «Бар» как «Дикая история» — это уже как-то совсем не по-русски. Ну чем бар-то прокатчикам не угодил?
Кинофильмы испанца Алекса де ла Иглесиа в России с каждым годом все популярнее, хотя положа руку на сердце следует признать, что их качество постепенно деградирует. «Дикая история», наверное, самый слабый его фильм, хотя все равно достойный просмотра. Он цепляет уже на уровне идеи: совершенно незнакомые люди самых разнообразных характеров и повадок оказываются взаперти в баре, выход из которого обстреливает безжалостный снайпер. Есть места, где смешно. Есть места, где пропадает логика. Однако же колорит в фильме присутствует повсеместно.
Радиус (Radius)
Канада, режиссеры Кэролайн Лабреш, Стив Леонард, фантастика, триллер
Представитель процветающего в последние годы жанра «научная фантастика, снятая за три копейки в трех стенах». Здесь, правда, основная часть действа вершится не в трех стенах, а на трех сотках поселковой земли. Лишь пару раз продюсеры раскошелились на выезд актеров в места скопления народа.
Потерявший память в автокатастрофе мужчина обнаруживает у себя более чем странное свойство: люди вокруг него начинают умирать. Что случилось и как это вылечить, расследуют на протяжении полутора часов два одиноких персонажа картины. Юмора и зрелищ нет, но сюжет, обещаем, реально свежий.
Ветреная река (Wind River)
Великобритания, Канада, США, режиссер Тейлор Шеридан, детектив, драма
Один из последних фильмов продюсера Харви Вайнштайна, поэтому о нём стараются и не вспоминать (хотя в американском прокате кино вполне неплохо прокатилось, но случилось это как раз незадолго до скандала). Мы называем «Ветреную реку» самым мощным и суровым триллером года. Единственное, что надо учесть: эта история с убийствами в заснеженной и лютой индейской глубинке преподносит себя как детектив, но в итоге склоняется в сторону драмы и трагедии. Что даже хорошо.
Скрюченный домишко (Crooked House)
Великобритания, режиссер Жиль Паке-Бреннер, детектив
Пока «Восточный экспресс» паровозом сгребал в прокате бешеные бабки,
без лишнего шума прошла недорогая и очень-очень ортодоксальная экранизация другого фолианта Агаты Кристи — «Скрюченный домишко». О коварстве и раздорах в одном аристократическом семействе. Для любителей классического английского детектива — гарантированно безупречное времяпрепровождение.
Тайна семи сестер (Seven Sisters)
Великобритания, Франция, Бельгия, режиссер Томми Виркола, фантастика
Не очень-то веселая антиутопия, повествующая о мире с ограниченной рождаемостью. Чтобы не нарушить закон, воспитатель семи девочек-близняшек приучает их выдавать себя за одну личность. Понятно, что ничем хорошим такой расклад не кончится.
Надо заметить, что исходная идея фильма имела более внушительный потенциал, чем итоговая реализация (концовка «Семи сестер» и вовсе утонула в банальностях). И все же интересно смотреть, как одна актриса изображает семь человек, да еще с разномастными повадками. Понравится тебе кино или нет, зависит от твоего личного отношения к Нуми Рапас.
Телохранитель киллера (The Hitman’s Bodyguard)
Нидерланды, Китай, Болгария, США, режиссер Патрик Хьюз, боевик, комедия
Незаслуженно униженный критиками представитель главного мальчукового киножанра — бадди-муви. Да, много глупых шуток и слишком громких бабахов. Но когда это стало вдруг считаться минусом?
Атлантида (Cold Skin)
Испания, Франция, режиссер Ксавье Жанс, фантастика, хоррор
Сразу следует предупредить, что это экранизация жутко странного и даже неприятного бестселлера «В пьянящей тишине» испанского писателя Пиньоля Альберта Санчеса. Догадаться об этом из названия никак не получится: какая, к чертям собачьим, Атлантида?!
Фильм очень аккуратно следует мотивам первоисточника и в итоге получается столь же неоднозначным — многим кино покажется слегка больным. На самом же деле эта история о двух отшельниках, которые на безлюдном острове борются с нашествием злых сил, пробуждает несколько простых, но вечно актуальных мыслей и идей, без которых человеку трудно оставаться человеком.
Удача Логана (Logan Lucky)
США, режиссер Стивен Содерберг, криминальная комедия
В двух словах фильм можно описать как «Друзья Оушена для гопников», даром что режиссёр один и тот же. Но чисто в кинематографическом смысле «Удача Логана» даже посильнее будет, потому что «Друзья Оушена» больше походили на капустник со звездами (собственно, они и задумывались как капустник), а «Удача Логана» — полноценная драматическая комедия про ограбление, да еще с рельефно прописанными и душевными персонажами.
Кино получилось бы практически идеальным, если бы в последние двадцать минут Содерберг не скатился в жанровые штампы и голливудские сопли. Но лучшие сцены ты запомнишь надолго!
Миссия: Неадекватна (Army of One)
США, режиссер Ларри Чарльз, комедия, приключения
Перед тобой явление, опровергающее все законы природы. Хороший фильм с Николасом Кейджем! Кино описывает безумно смешные похождения реально существовавшего полоумного янки, который отправился на Ближний Восток охотиться на Усаму бен Ладена. На экране идиотия и фарс в таких концентрациях, что становится даже страшно.
Перестрелка (Free Fire)
Великобритания, Франция, режиссер Бен Уитли, криминальный боевик
Кино от культового английского режиссёра Бена Уитли с примитивнейшим донельзя сюжетом. По сути, всех героев фильма запирают в замкнутом ангаре и принуждают друг по дружке непрерывно палить из всех видов огнестрела. Почему-то это торкает. А спецы говорят, что и звуки стреляющего оружия эталонно соответствуют оригиналам, поэтому с многоканальным звуком картина завораживает в разы сильнее.
Убить за лайк (Tragedy Girls)
США, режиссер Тайлер Макинтайр, комедия, триллер
Заводное и остроумное тинейджерское би-муви о двух школьницах, которые придумали, как раскрутить свой видеоблог про маньяков. Подруги решили самостоятельно убивать одноклассников и соседей. Большинство таких фильмов прямиком идут в помойку, но это волшебное исключение, ибо постарались на славу все, от сценариста до режиссера, и кино явно снималось с превеликой радостью. А обе центральные героини удались особенно. Требуем продолжения!