Среди миллионов кинолент с предсказуемым и затертым сюжетом встречаются и настоящие шедевры, которые способны разбить стандартные сценарии в пух и прах. Они шокируют, врезаются в память и не отпускают.
Bomba.co публикует новую подборку фильмов, которые будут держать вас в напряжении до последней минуты.
12 обезьян / Twelve Monkeys
Терри Гиллиам снимает фильмы в собственном неподражаемом стиле. Их интересно смотреть, даже когда они не нравятся. С сюрреалистичной картиной «12 обезьян» все именно так. Не думайте, что попадете в сказку. Режиссер отправляет нас в удивительный мир, где возможны перемещения в будущее, потом назад в прошлое, где сумасшедшие — совершенно гениальные люди. Здесь то, что мы считали огромной тайной, заговором, имеет простую разгадку. Необыкновенный фильм, не стоящий в одном ряду ни с одним из голливудских блокбастеров.
11:14
У создателей этого фильма получилось снять абсолютно «жизненный» триллер. Здесь нет стрелочек «это убийца» и стопроцентной шуточной атмосферы и ужимок главных героев в камеру. Все играют серьезно. Но смотреть этот фильм без смеха невозможно. А наличие нескольких сюжетных линий, обратная хронология событий и кольцевая композиция картины делают этот жанровый коктейль особенно вкусным.
Эффект бабочки / The Butterfly Effect
«Даже взмах крыла бабочки может вызвать цунами на другом конце света». Бюджет, каким сейчас не принято хвалиться в Голливуде, не самые кассовые актеры, крепкий сценарий с флешбэками и грамотная режиссура — и мы получили весьма и весьма интересный, а главное — непредсказуемый фильм, полный печали, жестокости, разочарований, а где-то глубоко-глубоко можно найти и капельку счастья. Но до нее еще нужно добраться. Прорваться сквозь боль и горе и быть готовым к потерям.
Идентификация / Identity
Отличный триллер-загадка. Вы ни за что не догадаетесь, каков будет финал. Любая построенная в процессе просмотра этого фильма гипотеза будет опровергаться буквально каждой следующей сценой. Напряженная обстановка, когда под подозрением находится любой из окружающих, «волки в овечьих шкурах» и непрестанно идущий дождь — режиссер и сценаристы мастерски нагнетают атмосферу. А дополняет эту гремучую смесь отличная актерская команда.
Исходный код / Source Code
На первый взгляд может показаться, что это классический «День сурка» под новым соусом. Однако, чем дальше разворачиваются события в фильме, тем больше дают о себе знать его уникальность и философская суть. Это действительно сильный фильм, захватывающий воображение и разум. И дело тут не в альтернативных реальностях и многократном повторении отрезков прошлого, где можно все изменить. Все это использовано лишь для одного — показать значимость мгновения.
Посылка / The Box
Этот фильм затрагивает множество философских вопросов, на разгадку которых может уйти не один день. История о посылке с кнопкой и ее таинственном хозяине — посланце то ли инопланетян, то ли божественных сил — смотрится как притча, в которой однозначной моральной истины нет. Мы живем в коробке. Наши машины — коробки на колесах. Мы работаем в коробках. И даже когда мы умираем, нас кладут в последнюю коробку…А вы бы нажали на кнопку?
Олдбой / Oldeuboi
«Олдбой» — один из ярких примеров независимого, уникального и качественного кино, которое могут снимать в Южной Корее. Режиссер Пак Чхан Ук показал, что жизнь — это шахматная партия: сделал один неверный ход — и проиграл. Каждый поступок, каждое слово, сказанное нами, нужно обдумывать. Иначе кто-то поставит нам шах и мат. А глубокая философская подоплека и феноменальная игра актеров делают фильм обязательным к просмотру.
Черный лебедь / Black Swan
«Черный лебедь» — практически совершенная психологическая драма с восхитительной игрой актеров, невероятной атмосферой, прекрасным классическим саундтреком и целой палитрой разнообразных эмоций. От истерик балерины Нины в шикарном исполнении Натали Портман местами сводит скулы. И сам собой всплывает вопрос: «Что важнее — психическая стабильность или мнимое совершенство?»
Таинственный лес / The Village
В этом фильме каждый кадр является гимном красоте и цвету. Романтическая история кажется здесь более близкой, человечной, одухотворенной и прекрасной, чем в тех же нашумевших «Сумерках». Но это еще и сказание о человеческих страхах, манипулировании и попытках сбежать от жизни, построив свой «идеальный мир».
Призрак / The Ghost Writer
Лабиринт — вот что представляет собой этот фильм. Огромный лабиринт, состоящий из великого множества предположений, строящихся как главным героем, так и нами, простыми зрителями. В итоге режиссер Роман Полански, который раньше боролся с самим сатаной, фашистами и бандитами, решил подраться с политикой. И последняя его схватка в разы лучше, чем предыдущие за все прошлое десятилетие. Так четко, так быстро и так метко затоптать всех и снять гениальный фильм мог только он.
Иллюзионист / The Illusionist
Cекрет успеха фильма, причина, по которой его хочется пересматривать еще сотни раз, — в его сюжете. История иллюзиониста Эйзенхайма гениальна. Его решимость идти на аферы, хитрости и обманы ради любви вызывает уважение. А то, как он это делает, вызывает уважение вдвойне. Концовка же картины и вовсе заставит вас сидеть с открытым ртом.
Иллюзия обмана / Now You See Me
«Иллюзия обмана» — зрелищная, динамичная и дико интригующая лента. Приятно также, что интрига, как старый сундук фокусника, оказывается в фильме даже не с двойным, а с тройным дном. А саундтрек будто «дышит» вместе с фильмом, помогая усилить напряжение там, где это надо, и выдохнуть в промежутках, чтобы через минуту снова затаить дыхание.
Исчезнувшая / Gone Girl
Дэвид Финчер снял немного юморной, в меру пошлый, но завораживающий фильм. До самой последней минуты не знаешь, чем он кончится, и он держит в напряжении, заставляя вжаться в кресло. Но не от страха, а от осознания того, что в нашей жизни возможно все — и даже самые близкие люди могут стать чужими. И еще «Исчезнувшая» — это разбор современного общества с разоблачением большинства его недостатков. За это браво Финчеру.