Окружающий мир сказкой не назовешь: терроризм и голод, военные конфликты и неизлечимые болезни, мировой финансовый кризис и проблема миграции – так или иначе проблемы касаются каждого из нас. От неприятных вопросов человек привык «прятаться» в выдуманных мирах – музыка, литература. И кино отлично для этого подходит, нет лучше способа забыться, чем погрузиться в увлекательную историю о благородных воинах, прекрасных принцессах и радужных единорогах.
Однако кинематограф довольно часто бывает со зрителем жесток, то, что изначально показано прекрасной страной, на деле оказывается жутким местом, где нет и речи о свободе, чувствах и эмоциях.
Bomba.co спешит поделиться с вами антиутопическими картинами, после просмотра которых окружающий мир уже не кажется ужасным, после которых хочется жить и творить, пока не наступили действительно «темные» времена…
1. Зеленый сойлент (1973) / Soylent Green
Главное, не оказаться при этом в плену, описанном в «Зеленом сойленте» Ричарда Флейшера, – там замена обычным продуктам готовилась из… человеческих останков, которые оказались дешевле и питательнее сои и планктона. А мы тут жалуемся на пальмовое масло и сырный продукт…
Главный герой занят тем, что отлавливает «дезертиров», но внезапно он и сам оказывается в очереди смертников. Современное общество тоже во многом ориентировано на молодежь, но от стариков мы пока не избавляемся. По крайней мере, не так явно.
Жестокое красочное шоу «Бегущий человек» в этой альтернативной Америке заменило все остальные программы, правительство отвлекает зрителя от проблем смертями и травмами, получаемыми современными гладиаторами. Западный мир, впрочем, зависит от «зомбоящика» ничуть не больше нашего – у нас разве что вместо «кровавого спорта» на экране «мочат» очередную шурыгину. Люди, вам промывают мозги, и это не фантастика!
Даже наблюдать за таким обществом тягостно, а уж жить в мире, где тебе запрещено держать дома питомца, и вовсе не хочется, но правила есть правила – щеночек может заставить вас улыбаться или проявлять любовь.
Главная героиня живет в специальном интернате, оторванном от остального мира, дети в нем растут, окруженные любовью и заботой, их воспитывают и учат наравне с обычными, но всех их ждет страшная участь – по требованию государства они обязаны стать донорами. Если операция позволяет жить дальше, их продолжают поддерживать, если нет – просто вычеркивают из жизни. С одной стороны, все мы хотели бы продлить свою жизнь путем замены вышедших из строя органов, но не таким же образом.
Главный герой пробирается сквозь слои и страты для того, чтобы узнать, кто рулевой и куда мчится грандиозное многокилометровое железное чудище. Кастовые различия и разрыв между богатыми и бедными существуют, конечно, и сегодня, однако до столь страшных реалий мы пока не дошли.
Кроме религиозной аллюзии, в «Элизиуме» легко просматривается указание на катастрофическое положение с экологией – мир действительно стоит на грани краха, когда природа уже не в силах сдерживать варварскую деятельность человечества. Но еще ближе мы к тому разделению, которое случилось в медицине, – даже сегодня железное здоровье себе позволить могут исключительно «тугие кошельки», самым бедным же слоям даже одноразовые шприцы не по карману. Так и до летающих Элизиумов недалеко.
Властители города будущего в «Лобстере» всего лишь заботятся о вашем счастье и оберегают от одиночества – если вы остаетесь один (от главного героя фильма уходит жена), то будет предоставлена возможность найти себе вторую половинку в специальном отеле для таких же одиночек. Времени достаточно, выбор на любой вкус, но затягивать с решением не стоит – тех, кто парой не обзавелся, превращают в животное и отпускают резвиться на природе. Своим последним желанием вы можете выбрать, какой из зверушек хотели бы стать, но это сомнительная компенсация за человеческий облик.
Режиссер Дрейк Доримус в фильме «Равные» рассказал историю общества, где жители с целью избавления от конфликтов, ненависти, войн и болезней добровольно отказались от эмоций. Они стали равными в грандиозном Коллективе, где у каждого есть предназначение, каждый нужен и оценен по заслугам. Вот только чувств эти люди лишены, а обретение их моментально отражается на человеке самым пагубным образом – среди «расчувствовавшихся» высок процент самоубийств.
Герой фильма внезапно ощущает новое чувство – влюбленность к своей коллеге. Опасаясь преследования или даже смерти, он скрывает свои чувства, но любовь ведь не спрячешь, правда? В современном обществе «шуры-муры» в офисе тоже не слишком приветствуются, но в изолятор за это пока не отправляют.
Это христианская теократия, в которой к власти пришли религиозные фундаменталисты, урезавшие права и свободы человека, «неугодные Богу». Служанки здесь – каста женщин, способных зачать и выносить дитя, их используют для продолжения рода офицеров и чиновников вопреки воле и желаниям. Сериал демонстрирует историю первого поколения этих невольниц, и зритель может собственными глазами увидеть, что же в мире пошло не так, откуда столько жестокости и невежества.
из Film.ru