10 самых недооцененных фильмов 21 века

Bomba.co решила вспомнить самые недооцененные фильмы последнего времени. Среди них есть настоящие “жемчужины”, о которых сегодня почему-то никто не вспоминает. Кто-то скажет, что на то, видимо, были причины. Но мы искренне считаем, что мир несовершенен. Именно по этой причине полная чушь собирает миллиарды долларов в прокате в то время как изумительные фильмы, способные затронуть самые важные струнки где-то в глубине души и повлиять на мировоззрение, остаются незамеченными.

Фонтан

Режиссер – Даррен Аронофски

2006


Фонтан (2006)

Фонтан (2006)

Главный герой ищет легендарное Древо жизни, чтобы спасти свою жену, умирающую от рака…

Красивая притча с гипнотическим саундтреком Клинта Манселла. Фильм затрагивает фундаментальные темы и делает это изящно и в то же время невероятно искренне.

Это самый наивный и беззащитный фильм Аронофски. Мне кажется, неудача этого фильма в прокате привела к тому, что талантливый режиссер “загрубел” и стал снимать более доходчивое и “смотрибельное” кино.

Дитя человеческое

Режиссер – Альфонсо Куарон

2006 год


Дитя человеческое (2006)

Дитя человеческое (2006)

Мир охватила эпидемия массового бесплодия. Дети перестали рождаться, человечеству грозит вымирание. Наступила анархия, началась гражданская война. Главный герой должен доставить единственную на планете беременную женщину в безопасное место…

Очень глубокий и непростой фильм с мощной концовкой. Он умудряется одновременно рассказывать захватывающую историю и рассуждать на тему тоталитарного общества и заглядывать в самую суть понятия “человек”. Просто must see, я считаю.

Перед полуночью

Режиссер – Ричард Линклейтер

2013 год


Перед полуночью (2013)

Перед полуночью (2013)

Это финальная часть трилогии, начатой Линклейтером еще в 1995 году. В ролях все те же Итан Хоук и Жюли Дельпи.

Их герои провели одну романтическую ночь в Вене в первом фильме Перед рассветом (1995), а затем встретились девять лет спустя в фильме Перед закатом (2004), чтобы воспользоваться шансом на счастье, который упустили в первый раз.

В фильме 2013 года они уже вместе, у них двое детей. Это очень сильное кино о том, как важно не упускать возможности, особенно, если судьба дает второй шанс.

Вы не знаете Джека

Режиссер – Барри Левинсон

2010 год


Вы не знаете Джека (2010)

Вы не знаете Джека (2010)

История врача, который шел против системы, поддерживал эвтаназию и даже вопреки закону помогал безнадежно больным пациентам уходить из жизни…

Провокационная тема, отличный сценарий, маститый режиссер и мастодонт Аль Пачино в главной роли. Жаль, что этого не хватило для того, чтобы фильм заметили. Меня он зацепил очень сильно.

Власть огня

Режиссер – Роб Боумен

2002 год


Власть огня (2002)

Власть огня (2002)

Люди случайно пробуждают в окрестностях Лондона древних огнедышащих драконов, которые вскоре почти полностью уничтожают цивилизацию. Немногие выжившие прячутся под землей. Их надежды тают, но на выручку приходит американский отряд охотников на драконов…

В главных ролях – молодые Кристиан Бэйл и Мэттью МакКонахи. Крепкая режиссура, отличные спецэффекты, оригинальная идея. Отличная фантастика, словом. Очень мало таких фильмов снимают. Особенно в последнее время.

Луна 2112

Режиссер – Дункан Джонс

2009 год


Луна 2112 (2009)

Луна 2112 (2009)

Главный герой отработал по контракту три года на Луне, присматривая за станцией по добыче газа. Незадолго до его отлета на станции появляется его сменщик, в котором он узнает самого себя…

Второй фильм Джонса, и пока, похоже, лучший в его карьере. В главной роли – талантливый Сэм Рокуэлл. Философская идея фильма восхитительна и многогранна, а финал — это просто откровение.

Стыд

Режиссер – Стив Маккуин

2011 год


Стыд (2011)

Стыд (2011)

История о человеке, который не способен контролировать свои сексуальные желания. Его одержимость сексом приводит к тому, что обычные чувства к женщине становятся для него невозможными.

Фильм изумительно балансирует на грани дозволеного, не скатываясь ни в пошлость, ни в эпатажность. И да, поклонникам и особенно поклонницам Майкла Фассбендера нужно обязательно посмотреть этот фильм, это одна из его лучших ролей.

Здесь он поднимается до драматических высот уровня Голода (2008), который, кстати, поставил тот же режиссер – Стив МакКуин.

Обещание

Режиссер – Шон Пенн

2000 год


Обещание (2000)

Обещание (2000)

Главный герой – полицейский. В свой последний рабочий день перед выходом на пенсию он отправляется по вызову на место преступления. Найден изуродованный труп маленькой девочки. Герой сообщает о ее смерти родителям, и мать девочки берет с него клятву, что убийца будет найден.

Он выходит на пенсию и продолжает расследовать это дело, которое постепенно становится для него наваждением и сводит его с ума…

Шон Пенн – блестящий актер, но режиссер из него не хуже. Жаль, что он так редко снимает.

Обещание – это не только очередная гениальная актерская работа Джека Николсона. Это еще и один из лучших психологических триллеров всех времен. Здесь просто запредельная степень напряжения и невероятно объемные, психологически достоверные персонажи. А еще фильм предлагает поразмыслить о том, насколько далеко можно зайти в борьбе за правое дело.

Пылающая равнина

Режиссер – Гильермо Арриага

2008 год


Пылающая равнина (2008)

Пылающая равнина (2008)

Переплетение трех женских историй в пространстве и времени. Одна из них не может пережить грехи прошлого и плодит грехи в настоящем. Вторая пытается спасти любовь своих родителей. Третья заводит тайный греховный роман…

Режиссерский дебют Арриаги – сценариста таких фильмов, как Сука-любовьВавилонТри могилы. В фильме множество известных актеров, из которых выделяется пронзительная Шарлиз Терон.

Это – мастерски снятое кино о мистике судьбы. И о том, что в этой жизни очень важно научиться прощать. В первую очередь – себя.

Не угаснет надежда

Режиссер – Джей Си Чендор

2013 год


Не угаснет надежда (2013)

Не угаснет надежда (2013)

История о человеке, который пересекает океан в одиночку на яхте. Он терпит крушение и может рассчитывать лишь на себя самого…

Фильм представляет собой мощнейшую метафору. Он говорит о самой сути человека как вида – о способности выживать при любых обстоятельствах за счет характера и силы воли.

А еще это – по сути моноспектакль одного из величайших актеров Голливуда всех времен – Роберта Редфорда. Потрясающая история, отлично снятая и гениально сыгранная.