Заглянем за кулисы?
Детство и юность Вуди Аллена пришлись на золотую эпоху Америки: несмотря на Великую Депрессию, а в чем-то и благодаря ей, кинематограф тех времен стал вычурным, блестящим и громогласным, звезды Голливуда казались богами и богинями, а мафиози становились звездами передовиц. Об этой эпохе Аллен снял множество картин. Давайте вспомним несколько схожих лент о светской жизни, тусовках и гламуре.
1. Авиатор
Говард Хьюз в 20-е годы был олицетворением богатства, славы и самодурства. Хотя, чем-чем, а самодурством тогда страдали все, у кого водились деньги. Занятно, что именно ДиКаприо сыграл двух «столпов» общества той декады: Хьюза в «Авиаторе» и Гэтсби в «Великом Гэтсби», красавчиков, заработавших миллионы и погибших (один погиб не буквально, но все же) из-за собственных причуд.
2. Светская жизнь
Не отвлекаясь от темы еврейства, Вуди снова рассказывает старый анекдот о том, как все устроено в Голливуде той поры: вечеринки у бассейнов, интрижки, гангстеры, владеющие клубами и певички, владеющие умами. Тем, кто любит этот стиль, «Светская жизнь» придется впору: детали интерьеров и одежда, стиль и отсылки к старым фильмам, именам и фамильным особнякам. Аллен пытается заархивировать ушедшего навсегда колосса хоть так, поддельными воспоминаниями.
3. Гильда
Если хотите что-то понимать про золотой век кино, лучше смотреть его исконных представителей. «Гильда» с Ритой Хэйворт в главной роли 70 лет назад создала небывалый ажиотаж: ее первое появление, элегантный взмах волос и светлая улыбка, топили кинозалы в мужских выкриках, стонах и свисте. Гильда стала визитной карточкой Риты и секс-символом, именно ее изображение скрывало дыру в камере Энди Дюфрейна в «Побеге из Шоушенка».
4. Чёрная орхидея
Там, где светское общество, рядом всегда — человеческие пороки в самом их извращенном виде. Блеск голливудских холмов скрывает мрачные тайны, и одна из них — жестокое убийство, произошедшее на самом деле и не раскрытое до сих пор. На его основе многие написали свои лучшие детективы, а режиссер Брайан-Де Пальма решил поставить эстетский и изысканный триллер, наполненный сигаретным дымом, мехами, бриллиантами и жестокостью.
5. Злые и красивые
Еще одна великая страница истории Голливуда, рассказ о великом продюсере, который делал кассовые хиты буквально из ничего. Его обожали, боготворили, на него молились. Но у Джонатана Шилдса (его блестяще сыграл Кирк Дуглас) нет времени на сантименты, объяснения, дружбу, романы и прочую сиропную муть: только работа важна для него, лишь собственный огонь движет им.
6. Привычка жениться
Один из грандиозных провалов в истории кино, фильм, на площадке которого скандалы не прекращались, а режиссер после съемок слег с инфарктом. Именно эта картина свела Ким Бейсингер и Алека Болдуина: история бесконечной любви знойной певички Вики и миллионера Чарльза, соединенных похотью и обрученных обманутым гангстером. Всегда вкусно пересмотреть, бездна стиля и вкуса. Непонятно, что им не понравилось? Еще и на «Малину» выдвигали, завистники этакие!
7. Охотники на гангстеров
Стилизованный боевик, взяв лучших представителей жанра за образец («Лицо со шрамом», «Неуязвимые») и лучших актеров поколения, закручивает сюжет штопором и взрывает шаблоны. Шон Пенн в одной из лучших своих ролей, костюмы — с иголочки, красавицы — блестят и щебечут, пули свистят. А также шампанское, модные клубы, танцы и флирт. Взболтать, но не смешивать.
8. Принцесса Монако
Судьба, у которой было немало завистников при жизни. Жизнь, ставшая образцом самоотдачи. Трагедия красоты, ушедшей столь рано. В кино было несколько аристократок, и Грэйс Келли, хоть и стала членом королевской семьи после карьеры в Голливуде, входит в их число. Казалось, эта женщина была создана для роскошных платьев, бриллиантов и балов. Несмотря на то, что режиссер Оливье Даан сделал из жизни при дворе Монако трагедию, кадр заполнен роскошью и негой. Видимо, чтобы оттенить невыносимость последствий столь сладостного выбора.
9. Я соблазнила Энди Уорхола
Неверно переведенное название — способ привлечь. На самом деле, Иди не соблазняла Энди, а была его музой. Это одна из самых трагических судеб, но их в 60-е было навалом: яркие звездочки, наполненные жизненной энергией, они распыляли ее, как феи из сказки про Питера Пэна. Но, к сожалению, быстро сгорали и гасли. Сиенна Миллер сыграла здесь блестяще. А если хотите узнать, какой на самом деле была «Фабрика» Уорхола, смотреть лучше всего именно эту картину.
10. Леди Ева
Десерт напоследок. По океану плывет лайнер, на борту которого — сливки общества, и среди них недотепа-миллионер и Джин, дочь картежного шулера. Богатенький сынок не знает, как общаться с женщинами, а Джин притворяется знатной дамой, чтобы ей не было совсем уж скучно. Но эта ложь приводит к опасным последствиям. Генри Фонда и Барбара Стэнвик высекают искры с экрана. А светское общество на корабле именно такое, каким и должно быть: старухи и старички, каменья и сплетни.