Более 20 лет назад в американский прокат вышла картина «На игле», которая сразу же стала культовой: безумный монтаж, отвязные герои, хлесткие диалоги и сногсшибательная музыка — все это стало ключом к успеху, так что «На игле» смотрится на одном дыхании и сейчас. Мы решили вспомнить, какие еще картины также поражали нас и полюбились своими «характерами» навсегда.
Одержимость
Захватывающий триллер про барабанщика? Вы серьезно? Но да, они это сделали! Следить за поединком ученика и учителя, когда нервы — в клочья, руки — в кровь, а зубы скрежещут, дорогого стоит! Академики тоже умилились и дали Дж.К. Симмонсу, актеру, игравшему до поры в эпизодах, заслуженный «Оскар».
Бойцовский клуб
Это была революция! Хит Чака Паланика взорвал общество, надавав ему оплеух, а крутейший визионер Дэвид Финчер поставил по его мотивам убойный триллер, нарушив кучу правил и по полной оторвался на пару с хулиганом Тайлером Дерденом. Пожалуй, второго такого фильма нет и не будет: хотя «Бойцовский клуб» провалился в прокате, он мгновенно стал культовым. Видно, его лучше не смотреть в кинозале рядом с жующими людьми.
Мамочка
Ксавье Долан создал несколько громких работ, но именно «Мамочка» — самый смелый эксперимент: дерзкий, яркий, жестокий и нежный одновременно. Находясь на одной линии с великой драмой «Пролетая над гнездом кукушки», работа Долана где-то в середине буквально раскрывается цветком. И тем острее испытываешь катарсис.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Месиво книги Хантера С. Томпсона так филигранно сумел бы пронести только он, великий и ужасный Терри Гиллиам. Затащив в свой бедлам Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо (потолстевшего на 21 кг для роли), Терри заварил невероятную кашу за «пригоршню долларов» (фильм стоил 18 млн.) и порвал мозг зрителям: трип двух приятелей через Америку для многих режиссеров современности наверняка является вдохновением. В частности, сумасшедшего «Запрещенного приема» без «Страха и ненависти» точно не было бы!
Великая красота
Пройдясь по стопам Феллини, автор «Великой красоты» создал фееричное видение: пышущая здоровьем Италия, богатая и лоснящаяся, противопоставляется природе, святости и чудесам. Люди, устав гоняться за химерами власти, успеха, денег и секса, однажды останавливаются, смотрят в рассветное небо и обретают
красоту. Не все, конечно же. Но кто-то попытался это донести.
Лабиринт Фавна
До Дель Торо мало кто снимал такие сказки (так и слышится — а что, можно было?): страшные, кровавые, жуткие и возвышающие одновременно. Переплетая сон и реальность, страшную партизанскую войну и древние сказания, Гильермо открывает новые миры, где за обретение дома, семьи и любви приходится
жертвовать всем. Кстати, это второй фильм незаконченной трилогии о детях, переживающих ужасы войны, первая часть — «Хребет дьявола».
Реквием по мечте
Еще одна революционная картина о наркоманах была похожа на гвоздь, который вбивают зрителю в голову. Даррен Аронофски посредством пулеметного монтажа рассказывает, как мечта уводит персонажей за горизонт и там бросает в пропасть: кто-то жаждет похудеть, кто-то — забыться, но у каждого, кто решил
отказаться от себя в обмен на желание, будет один финал.Один из самых беспощадных манифестов в мире кино.
Догвилль
Ларс фон Триер всегда был экспериментатором: заставлял Бьорк прыгать по мостам под чечетку шума паровоза, взорвал Землю, вынул из цилиндра говорящего мертвого лиса (если не знаете, о чем мы — вам повезло). Но именно в «Догвилле» его тяга к брутальному минимализму достигла пика: вместо домов, стен
и заборов на полу расчерчены схемы. Вместо собаки — силуэт. А вот человеческая жестокость — настоящая.
Малхолланд Драйв
Еще один певец подсознания, Дэвид Линч, каждым своим фильмом рвет шаблоны. Возможно, «Малхолланд Драйв» — его самая «диетическая» работа. Но даже она непонятна до конца: кто эти люди, что их собрало вместе и зачем синяя шкатулка? Но разбираться каждому зрителю придется самостоятельно: чужой сон ли он посмотрел или это была чья-то фантазия? А может, кто-то перепутал пленки и два фильма смешались в один?
На игле
Культовый роман Ирвина Уэлша сложно было представить в виде кино. Но пришел Дэнни Бойл и смело, размашисто, нагло рассказал историю нескольких разгильдяев, что мечутся в погоне за кайфом в Эдинбурге начала 90-х. Так получилось, что кто-то узнал в этой картине себя. Кто-то был солидарен с бунтом, что выражала картина. А кто-то был зачарован новым словом в кинематографе. И дополнительно: в Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.
www.ivi.ru